Несколько компаний-автостраховщиков фактически вступили в сговор и злоупотребляют своим доминирующим положением на рынке, превращая жизнь попавших в ДТП водителей в настоящий кошмар.

Правовой произвол, беспредел и беззаконие царят на рынке автострахования в Армении, заявил журналистам в понедельник адвокат по делам о защите прав водителей Артак Хачатрян.

Юрист периодически поднимает вопросы защиты прав автомобилистов, рассчитывая, что изменение политической ситуации в стране отразятся, в том числе, на этой сфере. Однако, как отметил сегодня адвокат, существенных перемен к лучшему пока не наблюдается.

«Ситуация такова, что несколько компаний-автостраховщиков фактически вступили в сговор и злоупотребляют доминирующим положением на рынке. Они контролируют львиную долю рынка. В итоге мы ежедневно получаем десятки сообщений от автовладельцев о вопиющих нарушениях. Случаи эти касаются в основном регрессных исков к автомобилистам с требованием вернуть страховой компании компенсацию», — говорит Хачатрян.

В страховом законодательстве есть пункт, согласно которому страховая компания возмещает ущерб, если звонок о ДТП поступил в течение 40 минут после происшествия. Если водитель опоздает со звонком хоть на две минуты, то компенсацию либо отказываются выдавать, либо спустя несколько месяцев после выплаты подают регрессный иск и требуют вернуть деньги.

При этом в законе прописаны некоторые исключения в плане оперативности звонка. Но бывают абсурдные случаи, когда после ДТП водитель был вынужден доставить пострадавшего в больницу и не успевал вовремя позвонить в страховую компанию. Страховщики эти нюансы не учитывают и попросту отказываются возмещать ущерб.

По словам Хачатряна, от произвола страховщиков больше всех страдают таксисты. Если машина эксплуатируется в качестве такси, то, как правило, стоимость страхования почти вдвое выше, чем в случае обычных автомобилей. Ситуацию усугубляет то обстоятельство, что такси — это по определению более высокий риск попасть в аварию.

«Основная проблема здесь заключается в том, что если машина некоторое время использовалась под такси, а затем эксплуатировалась в качестве обычного транспортного средства, то автомобиль страхуется как такси. У страховщиков под рукой есть личные данные автовладельцев. Кстати, доступ к личным данным — вообще отдельная история, также заслуживающая внимания», — отметил он.

Хачатрян намерен стучаться в двери всех соответствующих инстанций и компетентных органов с тем, чтобы обуздать неуемные аппетиты страховщиков. Благо, смена власти и новые правила игры для бизнеса позволяют рассчитывать на успех, резюмировал он.

Sputnik Армения

Читайте также...

Великобритания: пандемия привела к росту числа незастрахованных водителей

28-10-2020 Просмотров:49

Великобритания: пандемия привела к росту числа незастрахованных водителей

Полиция Великобритании опасается, что во время пандемии количество незастрахованных водителей увеличилось. Полиция...

Swiss Re ставит передовую платформу данных и аналитики на службу…

28-10-2020 Просмотров:68

Swiss Re ставит передовую платформу данных и аналитики на службу глобального здравоохранения

Swiss Re присоединяется к The Trinity Challenge, глобальной коалиции, которая стремится лучше...

Схемы правительства приносят пользу Coface в третьем квартале, но чистая…

28-10-2020 Просмотров:69

Схемы правительства приносят пользу Coface в третьем квартале, но чистая прибыль упала на 55%

Кредитный страховщик Coface сообщил о чистой прибыли в размере 28,5 млн евро...

Все больше компаний обращаются к кэптивам по мере ужесточения рынка

28-10-2020 Просмотров:48

Все больше компаний обращаются к кэптивам по мере ужесточения рынка

Компании, уставшие от роста цен и ужесточения условий своих страховых полисов в...

Китайская компания Ping An Insurance сообщает о росте прибыли в…

28-10-2020 Просмотров:84

Китайская компания Ping An Insurance сообщает о росте прибыли в третьем квартале на 7,74%

Ping An Insurance Group Co of China Ltd во вторник сообщила о...

Наибольшее влияние COVID на перестраховщиков оказывает инвестиционная среда

28-10-2020 Просмотров:65

Наибольшее влияние COVID на перестраховщиков оказывает инвестиционная среда

Поскольку продолжающаяся пандемия COVID-19 усугубляет ситуацию, когда процентные ставки становятся более низкими...

Tokio Marine объявила об участии в программе перестрахования Lemonade

28-10-2020 Просмотров:85

Tokio Marine объявила об участии в программе перестрахования Lemonade

Tokio Marine Holdings объявила о своем участии в программе перестрахования страховой компании...

Обзор лондонского рынка показал, что только 14% хотят вернуться в…

28-10-2020 Просмотров:52

Обзор лондонского рынка показал, что только 14% хотят вернуться в офис

Исследование рынка Лондона, проведенное Обществом андеррайтинга профессиональной ответственности (PLUS), показало, что только...