Несколько компаний-автостраховщиков фактически вступили в сговор и злоупотребляют своим доминирующим положением на рынке, превращая жизнь попавших в ДТП водителей в настоящий кошмар.
Правовой произвол, беспредел и беззаконие царят на рынке автострахования в Армении, заявил журналистам в понедельник адвокат по делам о защите прав водителей Артак Хачатрян.
Юрист периодически поднимает вопросы защиты прав автомобилистов, рассчитывая, что изменение политической ситуации в стране отразятся, в том числе, на этой сфере. Однако, как отметил сегодня адвокат, существенных перемен к лучшему пока не наблюдается.
«Ситуация такова, что несколько компаний-автостраховщиков фактически вступили в сговор и злоупотребляют доминирующим положением на рынке. Они контролируют львиную долю рынка. В итоге мы ежедневно получаем десятки сообщений от автовладельцев о вопиющих нарушениях. Случаи эти касаются в основном регрессных исков к автомобилистам с требованием вернуть страховой компании компенсацию», — говорит Хачатрян.
В страховом законодательстве есть пункт, согласно которому страховая компания возмещает ущерб, если звонок о ДТП поступил в течение 40 минут после происшествия. Если водитель опоздает со звонком хоть на две минуты, то компенсацию либо отказываются выдавать, либо спустя несколько месяцев после выплаты подают регрессный иск и требуют вернуть деньги.
При этом в законе прописаны некоторые исключения в плане оперативности звонка. Но бывают абсурдные случаи, когда после ДТП водитель был вынужден доставить пострадавшего в больницу и не успевал вовремя позвонить в страховую компанию. Страховщики эти нюансы не учитывают и попросту отказываются возмещать ущерб.
По словам Хачатряна, от произвола страховщиков больше всех страдают таксисты. Если машина эксплуатируется в качестве такси, то, как правило, стоимость страхования почти вдвое выше, чем в случае обычных автомобилей. Ситуацию усугубляет то обстоятельство, что такси — это по определению более высокий риск попасть в аварию.
«Основная проблема здесь заключается в том, что если машина некоторое время использовалась под такси, а затем эксплуатировалась в качестве обычного транспортного средства, то автомобиль страхуется как такси. У страховщиков под рукой есть личные данные автовладельцев. Кстати, доступ к личным данным — вообще отдельная история, также заслуживающая внимания», — отметил он.
Хачатрян намерен стучаться в двери всех соответствующих инстанций и компетентных органов с тем, чтобы обуздать неуемные аппетиты страховщиков. Благо, смена власти и новые правила игры для бизнеса позволяют рассчитывать на успех, резюмировал он.
Sputnik Армения