По мнению аналитиков Morningstar DBRS, в зависимости от того, как долго порт Балтимора будет заблокирован после обрушения моста Фрэнсиса Скотта Ки, а также от характера покрытия перерывов в работе порта, застрахованные убытки могут составить от $2 до 4 млрд.
Даже при минимальном диапазоне застрахованных убытков они все равно превзойдут застрахованные убытки в размере $1,5 млрд от происшествия с круизным судном Коста Конкордия, которое перевернулось в 2012 году и стало рекордным морским страховым убытком.
Значительная часть моста в Балтиморе, который впервые открылся в 1977 году, обрушилась вскоре после того, как ранним утром 26 марта на него наехал контейнеровоз «Дали». Ущерб огромен и имеет далеко идущие последствия: авария унесла жизни, многие люди до сих пор числятся пропавшими без вести.
В прошлом году порт обработал грузов на сумму более $80 млрд, и, как сообщается, более 14 000 рабочих мест зависят от естественной гавани, которая также является самым загруженным портом в США для перевозки автомобилей.
Продолжительность блокировки пока неясна, но есть опасения, что это может стать крупнейшим примером блокировки портов, наблюдаемым на страховом рынке за последние годы.
Ожидается, что это событие приведет к появлению требований по большому количеству страховых полисов, включая морскую ответственность и корпус судна, имущество, грузы и перерывы в производстве.
Аналитики Morningstar DBRS говорят, что предварительные оценки отчета указывают на застрахованные убытки в несколько миллиардов долларов.
«Если порт Балтимора заключил договор страхования от прерывания деятельности, по нашим оценкам, общая сумма застрахованных убытков составит от $2 до 4 млрд», — прогнозируют аналитики.
Несмотря на то, что это событие может привести к рекордным убыткам по морскому страхованию, аналитики ожидают, что убытки останутся в пределах возможностей мировой страховой индустрии.
Это связано с тем, что клубы P&I, сектор, в котором доминируют члены Международной группы клубов P&I, которые обеспечивают страхование ответственности для многих судов, взаимно перестраховывают друг друга, разделяя претензии на сумму более $10 млн в рамках своих соглашений о пуле, то есть что убытки от этого события в конечном итоге будут оплачены большой и диверсифицированной группой страховщиков и перестраховщиков.
«Однако, по нашему мнению, эти потери усугубят проблемы морских страховщиков, которые недавно столкнулись с проблемами из-за атак повстанцев-хуситов в Красном море. Мы также ожидаем, что убытки, связанные с обрушением моста в Балтиморе, усилят повышательное давление на цены морского страхования во всем мире», — говорят аналитики.
Как подчеркивали аналитики Morningstar DBRS и другие компании после аварии, члены Группы приобретают общее перестрахование эксцедента убытка на сумму до $3,1 млрд сверх точки присоединения в $100 млн, и ожидается, что перестраховщики, участвующие в перестраховочном пуле Группы, возьмут на себя большую часть застрахованных убытков от этого события.
Подготовлено порталом Allinsurance.kz