23
Вт, апр

Спрос на кэптивы продолжает расти

11656По мнению группы лидеров отрасли на Международной конференции Ассоциации кэптивных страховых компаний 2024, в отрасли кэптивного страхования наблюдается дальнейший рост, поскольку компании стремятся удержать больше рисков в ответ на сложные условия коммерческого рынка.

«Мы по-прежнему видим растущий спрос на кэптивы как на альтернативную структуру финансирования рисков, помогающую решать проблемы», — сказал Райан Густафсон, руководитель отдела кэптивных решений в AIG.

По словам Густафсона, кэптивы гибкие, мобильные и способны решать проблемы так, как традиционные страховщики иногда не могут сделать это быстро. По его словам, рынок страхования имущества демонстрирует рост кэптивных решений на фоне глобального роста цен 24 квартала подряд.

«Структура затрат изменилась для многих клиентов, что привело к необходимости поиска какого-то нового или альтернативного решения в сочетании с традиционной программой передачи рисков», — сказал он.

Кэптивная индустрия всегда была на высоте и внедряла инновации, какие бы проблемы ни возникали, сказал Брайан Ферст, президент Arch Insurance Group в Северной Америке. По его словам, кэптивы представляют собой «беспроигрышный сценарий», поскольку страховщики разделяют риск со своими клиентами. «Это ставит вас по одну сторону стола и заставляет вас мыслить долгосрочно. Вы оба вместе гонитесь за прибылью», — продолжил он.

Густафсон считает, что все большее число юрисдикций по всему миру принимают кэптивное законодательство на фоне более благоприятной нормативно-правовой среды. «От наших клиентов и брокеров я слышу, что регулирующие органы действительно работают с ними рука об руку, продвигая, помогая стартапам и используя их в качестве стратегического инструмента», — сказал он, добавив, что обучение технологиям кэптивного бизнеса также улучшилось.

Компании ищут кэптивных консультантов, менеджеров и фронтальных операторов, которые помогут им добавить киберриски, имущественные и другие риски, подверженные волатильности цен на страховом рынке, в свои кэптивные структуры.

Но нехватка талантов вызывает беспокойство, поскольку кэптивный бизнес продолжает расти, констатирует Ферст, отметив, что Arch видит рост своего собственного кэптивного бизнеса на 10–20% в годовом исчислении.

«У нас все еще есть отрасль, которая требует большого количества специалистов. Вы не можете просто автоматизировать или использовать искусственный интеллект и заставить это работать», — сказал он.

Подготовлено порталом Allinsurance.kz