Согласно отчету Moody's, недавние события, продолжающиеся нападения на морские пути Красного моря, вызвали рост премий за военные риски, создав проблемы для морских страховщиков во всем мире.
Перебои в судоходных маршрутах вызвали обеспокоенность по поводу возможных потерь, что побудило судоходные компании пересмотреть свою страховку перед лицом возросших рисков.
Нападения привели к резкому увеличению премий за «военный риск», которые необходимы для покрытия судов от потерь, связанных с конфликтом, таких как ущерб от нападений или захватов в определенных зонах повышенного риска.
Ожидается, что это, в свою очередь, будет способствовать страхованию прибыли, но страхование судов, проходящих через зоны высокого риска, добавляет сложности и риска для страховщиков в более отдаленных сценариях убытков, отмечается в отчете.
Ожидается, что синдикаты Ллойда и страховщики, специализирующиеся на морском страховании, будут более уязвимы, учитывая их лидирующее положение на рынке.
Однако риск распределен между различными страховщиками и перестраховщиками по всему миру. В большинстве сценариев для отдельных страховщиков ожидаются лишь скромные убытки из-за ограничений размера линии, диверсифицирующих риск между несколькими страховщиками, в сочетании с перестраховочной защитой и низким риском накопления убытков.
Несмотря на проблемы, короткая продолжительность страхования военных рисков позволяет страховщикам быстро корректировать свой подход в случае эскалации риска, обеспечивая определенную гибкость в реагировании на развивающиеся ситуации.
После нападений на суда в Красном море несколько международных судоходных групп объявили о временной остановке судов, использующих Суэцкий канал, выбрав альтернативные маршруты.
Транзит через Баб-эль-Мандебский пролив в районе недавних нападений значительно сократился, а суда были направлены вокруг мыса Доброй Надежды, что увеличило время их пути примерно на 10 дней.
Премии за военный риск при транзите через Красное море заметно выросли с середины декабря, что отражает повышенный риск и сокращение транзита судов.
В некоторых отчетах указывается, что премии растут примерно с 0,1% до 0,7–1% от стоимости судна. Несмотря на более высокие премии, страховщики предлагают клиентам посттранзитные скидки, если переход пройдет без происшествий.
Страховщики стали более избирательно страховать суда, проходящие через Красное море, при этом снизился аппетит к страхованию судов, следующих в США, Великобританию и Израиль.
Однако общий риск оценивается как низкий, поскольку на сегодняшний день защита военно-морского флота успешно сдерживает большинство атак. В докладе отмечается, что физическое расстояние между кораблями в Красном море еще больше снижает риск повреждения нескольких судов в результате одной атаки.
В случае полной гибели судна страховщики ожидают умеренной серьезности последствий из-за относительно низкой стоимости контейнеровозов, что обеспечивает определенный уровень уверенности для страховой отрасли. В частности, ожидается, что перестраховщики останутся практически незадействованными, за исключением более отдаленных сценариев.
Подготовлено порталом Allinsurance.kz