В недавнем анализе рынка авиационного перестрахования перестраховочный брокер Guy Carpenter выделяет ключевые тенденции, которые формируют отрасль.
Отчет проливает свет на несколько заслуживающих внимания событий, которые одинаково влияют как на страховщиков, так и на перестраховщиков.
Анализ Guy Carpenter показывает растущее неравенство между рынками авиационного страхования и перестрахования. Примечательно, что произошло существенное повышение цен на перестрахование эксцедента убытка (XoL), ориентированное на катастрофы. Напротив, на рынке прямого страхования наблюдается снижение ставок в определенных сегментах.
Несмотря на колебания рынка, аппетит к перестрахованию остается высоким. Емкости, как правило, достаточно, даже для таких подклассов, как повреждение корпуса и избыточное воздействие AVN-52, которые традиционно создавали проблемы.
Чтобы смягчить рост цен и адаптироваться к более жестким условиям, страховщики вносят коррективы в покрытие авиационных программ. Это включает в себя сокращение уступок и увеличение удержаний, что отражает тенденцию к ужесточению охвата страхованием.
В целом, в отчете предполагается, что возможности перестрахования должны оставаться относительно стабильными. Однако это вызывает опасения, что перестраховщики могут пересмотреть свои возможности пропорционального покрытия, если ставки прямого страхования продолжат снижаться, что ставит под сомнение адекватность их тарифов.
Инфляция претензий становится важным фактором, влияющим на динамику рынка. Ян Ригглсворт, руководитель направления авиации и аэрокосмической отрасли, отмечает, что в последние годы инфляция требований растет.
Факторы, способствующие этому увеличению, включают достижения в области авиационных технологий, инфляцию, колебания обменных курсов валют, нехватку квалифицированной рабочей силы и более длительные сроки поставок, все из которых способствуют увеличению затрат на ремонт самолетов.
Стратегии покупки перестрахования развиваются в ответ на изменения на рынке. Энди Эдвардс, управляющий директор по авиационной и аэрокосмической отрасли, отмечает, что авиационные страховщики концентрируются на максимизации прибыльности и тщательно балансируют свои портфели в сегментах бизнеса авиакомпаний, авиации общего назначения и аэрокосмической отрасли. В результате они постоянно корректируют свои аппетиты для каждого класса бизнеса.
Ригглсворт подчеркивает роль Guy Carpenter в оказании помощи страховщикам, предоставляя информацию об их рисках и помогая улучшить структуру портфеля. Это включает в себя определение ключевых факторов, влияющих на ценообразование, и обеспечение того, чтобы покупатели перестрахования имели четкую стратегию андеррайтинга, включая твердые критерии «ухода».
Подготовлено порталом Allinsurance.kz