Ставки авиационного страхования в настоящее время стабильны благодаря здоровой емкости рынка, но давление растет, и равновесие в этом году, вероятно, уступит место более жестким условиям в 2024 году, считают аналитики WTW.
В своем прогнозе обновления рынка страхования авиакомпаний на второй квартал 2023 года брокер говорит: «Вполне вероятно, что, несмотря на наличие свободных емкостей в настоящее время, андеррайтеры потенциально будут стремиться отказаться от проблемных направлений бизнеса в течение следующих 18 месяцев. Это вполне может означать внезапное и дорогостоящее сокращение емкостей и означать, что 2024 год рисует заметно более жесткую картину».
В прогнозе отмечается, что есть несколько меняющихся факторов, влияющих на текущие переговоры, не в последнюю очередь более широкие экономические соображения, а также кризис между Россией и Украиной и перестраховщики, ограничивающие покрытие и повышающие ставки.
«В результате может возникнуть значительный разрыв между тем, где рыночное ценообразование необходимо авиационным страховщикам, и тем, чего хотели бы авиакомпании. Вероятно, это означает, что переговоры на рынке авиационного страхования будут сложными до конца 2023 года. Текущий уровень емкости поможет, но в 2024 году условия могут ухудшиться, поскольку емкость станет более ограниченной», — говорится в сообщении WTW.
В прогнозе отмечается, что конфискация российским правительством сотен самолетов, которые были сданы в аренду авиакомпаниям страны, потенциально может привести к одному из крупнейших исков в истории авиационного страхования. Это вынудило полностью пересмотреть цены на каско, которые долгое время рассматривались как малозатратная вспомогательная часть программы страхования авиакомпаний.
По данным WTW, изменения на рынке перестрахования означают, что прямым страховщикам придется проявлять осторожность в своих страховых ценах, развертывании емкостей и широте покрытия, чтобы управлять ожидаемыми изменениями цен и покрытия в своих программах перестрахования в 2023 году.
По словам брокера, на фоне всех проблем рынок авиакаско и ответственности относительно спокоен, по крайней мере, на данный момент. Но аналитики добавляют, что страховщики сталкиваются с растущей стоимостью бизнеса, и потребуется некоторое время, чтобы взять ее под контроль. «На рынке авиационного страхования достаточно возможностей, чтобы создать конкуренцию хорошо управляемой программе авиационного страхования, которая положительно отражает свои риски, но некоторые страховщики могут столкнуться с трудностями в достижении своих целей андеррайтинга и в результате могут попытаться сократить свое присутствие на рынке в течение года», — говорит WTW.
«Предполагая, что потенциальные претензии по лизингу самолетов в России по-прежнему остаются неурегулированными в судах, это может означать, что рынок будет относительно стабильным до конца 2023 года, но пока рынок является благоприятным для покупателей с точки зрения стоимости в краткосрочной перспективе, сложные факторы, с которыми сталкиваются страховщики, делают рыночное ценообразование неопределенным в среднесрочной перспективе. Чем быстрее страховщики должны будут учитывать в своих балансах случаи крупных убытков, тем больше вероятность того, что будет реакция рынка», - делает вывод WTW.
Подготовлено порталом Allinsurance.kz