22
Пт, нояб

ИИ радикально повысит эффективность страхования

iskusstvennyy intellektРуководители страховой отрасли считают, что технологии искусственного интеллекта (ИИ), такие как ChatGPT, быстро приведут к радикальным улучшениям в страховом андеррайтинге и обработке убытков.

Страховщики считают, что использование ИИ для сбора и анализа информации улучшит ситуацию со снижением рисков и позволит страховщикам применять более сложный подход к ценообразованию, а также, что преимущества будут настолько велики, что любые попытки замедлить внедрение ИИ, скорее всего, потерпят неудачу.

Большие языковые модели, такие как ChatGPT, не используются для изменения бизнес-модели страхового сектора, но они сделают текущие процессы намного более эффективными, сказал Эриксон Чен, руководитель группы по информационным и цифровым технологиям в Zurich Insurance, выступая на недавней конференции Insurance AI and Innovative Tech USA 2023, спонсируемой Reuters News & Media в Чикаго.

Чен сказал, что модели ИИ могут структурировать огромные объемы данных, например, о конкретных зданиях и конкретных рисках, и сэкономят страховой отрасли «огромное количество времени».

Модели также можно использовать для обновления компьютерного кодирования в отрасли. Например, вместо того, чтобы обучать разработчика фрагменту кода, который использовался 20 лет назад, модели могут очень быстро переводить устаревший код на современный язык программирования, такой как Python, сказал Чен.

По его словам, проекты по программированию, которые обычно занимают месяц, могут занять полдня с использованием больших языковых моделей. По его словам, так называемые 10-кратные разработчики, которые тратят на выполнение задачи в десять раз меньше времени, чем обычные разработчики, пользуются большим спросом в сфере программирования.

«Если мы можем сделать это с разработчиками, то как насчет специалистов по урегулированию претензий? Можем ли мы получить 10-кратного аджастера? Можем ли мы получить 10-кратного андеррайтера?» спросил он. «Это не меняет бизнес-модель, но делает наш текущий страховой бизнес намного более эффективным».

ИИ также будет использоваться для устранения недостатков в процессе андеррайтинга, считает Дэн Абрахамсен, генеральный директор Cover Whale Insurance Solutions, управляющего генерального агента insurtech, специализирующегося на страховании коммерческих грузоперевозок.

Cover Whale использует телеметрию или удаленный сбор данных для сбора данных о поведении водителей и данных о производительности транспортных средств от застрахованных грузовиков.

«Мы видим результаты, просто взаимодействуя с нашим клиентом, выявляя и пытаясь предотвратить рискованное поведение за рулем», — сказал Абрахамсен.

По его словам, страховая компания также может использовать данные в сочетании с традиционным андеррайтингом, чтобы предлагать скидки водителям с низким уровнем риска.

По словам Абрахамсена, используя искусственный интеллект для анализа данных, предоставляемых с помощью таких технологий, как телеметрия, страховщики смогут уменьшить предвзятость людей при андеррайтинге.

Усилия по замедлению внедрения ИИ, такие как недавнее открытое письмо, подписанное несколькими руководителями технологических компаний с просьбой приостановить на шесть месяцев исследования ИИ для разработки протоколов безопасности для использования технологии, вряд ли увенчаются успехом, продолжил он. «Я думаю, что это скорее гонка вооружений, и к ней будут относиться именно так», — сказал он.

Подготовлено порталом Allinsurance.kz