22
Вс, дек

Автономные транспортные средства изменят автострахование в ближайшие десятилетия: Moody's

autoavtoПо мнению аналитиков Moody's, личные и коммерческие автостраховщики сначала выиграют от меньшего количества аварий по мере увеличения использования автономных транспортных средств, однако они столкнутся с долгосрочными рисками, которые снизят потребность в страховании в ближайшие десятилетия.

По данным Moody's, автомобили с автономией уровня 2 (частичная автоматизация, с постоянным контролем водителя) уже доступны для общественности от многих автопроизводителей, а немецкий гигант Mercedes-Benz недавно получил одобрение на автономию уровня 3 (вождение без помощи рук при определенных условиях).

Аналитики рейтингового агентства ожидают, что автономные технологии будут продолжать совершенствоваться, а продажи автономных транспортных средств уровня 3+ увеличатся в ближайшее десятилетие.

Однако, учитывая, что средний возраст автомобилей в США составляет немногим более 10 лет, переход автопарка на полную автономию может занять много времени. Тем не менее, Moody's ожидает, что автономные и другие интеллектуальные автомобильные технологии значительно снизят частоту аварий, что повысит прибыльность страховщиков.

Moody's пишет: «Хотя американские автостраховщики за последние два года показали слабые доходы из-за более высоких затрат на ремонт автомобилей и цен на подержанные автомобили, мы ожидаем, что по мере совершенствования интеллектуальных технологий затраты страховщиков на убытки будут постепенно снижаться».

Однако по мере распространения передовых автономных транспортных средств частота аварий, вероятно, со временем резко упадет, что в конечном итоге может привести к значительному снижению стоимости убытков и премий для автостраховщиков. Прибыль, вероятно, также снизится, поскольку большинство страховщиков устанавливают целевые показатели прибыли в процентах от премий.

Аналитики заявляют, что регулирующие органы, законодатели и суды, в свою очередь, должны будут определить, как распределяется ответственность за аварии, вызванные автономными транспортными средствами, между производителями автомобилей, технологическими компаниями, водителями и их страховщиками.

Между тем, Moody's отмечает, что некоторый, хотя и меньший, спрос на конкретные страховые покрытия, связанные с автомобилями, такие как ответственность автопроизводителей за качество продукции, может сохраниться.

Аналитики фирмы заключают: «Поскольку изменения в отрасли автострахования будут постепенными, мы считаем, что инновационные страховщики смогут адаптировать свои операции и балансы к этим меняющимся обстоятельствам. Основные сильные стороны кредитоспособности, включая инновации, адаптивность и сильные финансовые показатели, помогают компенсировать долгосрочные риски».

Подготовлено порталом Allinsurance.kz