19
Вт, нояб

Возможности космических страховщиков «немного» изменятся в 2023 году: Gallagher

sputnikiВ последнем выпуске Plane Talking брокер по перестрахованию Gallagher отметил, что с 2022 года возможности космических страховщиков изменились «незначительно», а положение большинства на рынке осталось «прежним».

В своем выпуске Plane Talking за четвертый квартал 2022 года брокер отметил, что отзывы рынка о продлении емкости и перестрахования предполагают постоянную сильную поддержку космических страховщиков в 2023 году.

«Мы действительно видели, как небольшое количество долгосрочных перестраховщиков вышло из класса в рамках более широкого ухода из авиационных и аэрокосмических классов. Тем не менее, при скромном уровне новой и дополнительной поддержки емкость мало изменилась по сравнению с 2022 годом», — пояснил Gallagher в выпуске Plane Talking за 1 квартал 2023 года.

Андеррайтеры выражают обеспокоенность по поводу растущей волатильности, вызванной прогнозами сокращения базы премий и потенциальным влиянием увеличения страховых сумм, если максимальная страховая стоимость станет предметом иска, отметил перестраховочный брокер.

Андеррайтеры космических рисков, как и другие, также следят за более широкими событиями в секторе, в частности, за увеличением резервов убытков по Boeing 737 Max и огромными претензиями авиакомпаний, поданными из-за конфликта между Россией и Украиной.

«Космические страховщики продолжают рассматривать риски запуска «голубых фишек» в качестве основного направления своей деятельности».

Программно-определяемые спутники, такие как платформа OneSat от Airbus и платформа Space Inspire от Thales, привлекли значительные заказы от ведущих операторов и должны быть запущены в 2024 году, сообщил брокер по перестрахованию.

«Мы также ожидаем, что в 2023 году дебютируют несколько больших ракет-носителей, в том числе первый полет ULA Vulcan, запланированный на май, несколько запусков космического корабля Space X (также известного как Super Heavy) и первый полет Ariane 6, который состоится в конце года. Эти два ключевых изменения в индустрии космических аппаратов и ракет-носителей могут сделать 2023 год захватывающим и сложным годом для рынка космического страхования», — отмечается в отчете.

Рост в секторе «малых спутников» продолжился: в 2022 году было запущено 2304 малых спутника. 75% от общего количества в 2022 году».

«На сегодняшний день общий рынок космического страхования испытывает ограниченное воздействие на сектор малых спутников, и несколько потенциальных клиентов решили сохранить большую часть своих страховых рисков», — добавил Gallagher.

Подготовлено порталом Allinsurance.kz