Согласно проведенному Financial Times анализу судоходства и страховой документации, около четверти российских морских перевозок сырой нефти с момента введения ограничений 5 декабря были застрахованы западными компаниями.
Основываясь на анализе данных Kpler, в отчете Financial Times говорится, что 18 партий российской сырой нефти были погружены на танкеры, застрахованные на западе, с тех пор, как 5 декабря началось ценовое ограничение, что составляет около четверти из 63 судов, перевозивших российскую нефть с 5 декабря и 25 декабря.
Из указанного количества девять судов направлялись в Индию, шесть — в Китай и одно — в Турцию. The Financial Times добавляет, что каждое судно имело текущую страховку от западной страховой компании.
Еще четыре судна с российской нефтью, застрахованной западными компаниями, направлялись в Болгарию, которая из-за зависимости своих нефтеперерабатывающих заводов от российской нефти освобождена от запрета ЕС на импорт российской нефти до конца 2024 года.
Между тем, The Financial Times предполагает, что за первые три полные недели декабря Россия экспортировала примерно 50 млн баррелей собственной нефти по морю по сравнению с 67 млн баррелей за тот же период в ноябре.
Новые данные появились на следующий день после того, как президент России Владимир Путин подписал указ, который вступает в силу в феврале и будет действовать в течение пяти месяцев, в котором говорится, что вводится запрет на продажу нефти и нефтепродуктов в стране по контрактам, которые «прямо или косвенно подразумевают механизм ограничения цен».
В указе также говорится, что при определенных обстоятельствах «может быть дано специальное разрешение» на продолжение некоторых закупок в рамках ограничения, формулировка, которую предлагает Financial Times, потенциально прокладывает путь для России, чтобы продолжать продавать нефть производителям на таких рынках, как Индия и Китай.
Мэтью Райт, аналитик Kpler, сказал, что снижение произошло из-за «падения экспорта из Восточной Сибири из-за погодных условий и увеличения активности нефтеперерабатывающих заводов в России, что отвлекло нефть от экспорта».
Кроме того, в отчете Financial Times говорится, что, несмотря на механизм ограничения цен, позволяющий западным компаниям продолжать страховать такие грузы, грузоотправителям стало труднее получить некоторые виды страхования.
23 декабря страховщики глобальной защиты и возмещения выпустили поправки для некоторых полисов, включая покрытие ответственности фрахтователей, за исключением убытков, связанных с конфликтом «или любым его расширением».
Американская ассоциация взаимной защиты и компенсации владельцев пароходов, Inc. (American Club) недавно объявила, что ее перестраховщики направили уведомление об отмене покрытия некоторых рисков, связанных с военными рисками и с конфликтом между Россией и Украиной .
Хотя American Club не сообщил, какие из его перестраховщиков решили отказаться от страхового покрытия, связанного с конфликтом, ранее в этом месяце сообщалось, что Hannover Re и Munich Re входят в число перестраховщиков, предупредивших о прекращении страхования любых рисков, связанных с конфликтом в Украине с начала следующего года, и другие перестраховщики, как считается, используют аналогичный подход.
Крайний срок продления лондонского рынка на конец года приближается, и участники рынка сообщают об очень низком интересе перестраховщиков к расширению так называемого страхования военных рисков для региона.
В отчете Financial Times отмечается, что один из высокопоставленных представителей рынка, говоря на условиях анонимности, сказал, что широко сформулированные исключения для Украины, которых требуют перестраховщики, создают «огромные проблемы» для фирм, пытающихся застраховать активы в регионе, многим из которых придется страховать «нетто», то есть без перестраховочного покрытия.
В отчете добавляется, что это также может вызвать осложнения для транспортировки казахстанской нефти, в частности Каспийского трубопроводного консорциума, который транспортирует нефть из Казахстана, не имеющего выхода к морю, в российский порт Новороссийск для транспортировки по Черному морю.
Данные Kpler показывают, что с 5 декабря терминал КТК загрузил 38 судов, все из которых имеют западную страховку.
Подготовлено порталом Allinsurance.kz