Gallagher Re охарактеризовал продление перестрахования c 1 января как «сложное и во многих случаях разочаровывающее», поскольку напряженные переговоры шли «до предела», а перестраховщики ограничивали емкости и настаивали на жестких условиях и ценах.
В январском отчете брокера о возобновлении перестрахования под заголовком «1st View» отмечается, что двумя областями наибольшего ограничения были емкость для имущественных катастроф в пиковой зоне США и покрытие забастовок, беспорядков, гражданских волнений и войны.
Аналитики сообщают, что на большинстве других линий и регионов покупатели в значительной степени смогли получить емкость, хотя и по более высокой цене, и во многих случаях изменили структуру с увеличением количества счетов и повышением «лимита» по минимальным ставкам на линии, которые являются ключевыми направлениями для многих перестраховщиков.
Ключевые тенденции включали расхождение между перестраховщиками, готовыми предоставить четкие условия и емкости, и другими, которые ждали твердых запросов, пытаясь скорректировать условия в последнюю минуту.
Клиенты с широкими торговыми отношениями также способствовали переговорам с некоторыми перестраховщиками о «пакете», помогая формировать предпочтительные цены и/или увеличивать емкость.
«Процесс продления был изнурительным для участников рынка, многие из которых не сталкивались с такими быстрыми изменениями рыночных условий в течение одного сезона продления», — сказал Джеймс Кент, глобальный генеральный директор Gallagher Re.
«Обновления по покрытию политического насилия были особенно требовательны с точки зрения поиска рыночного консенсуса. Разногласия во мнениях между покупателями и продавцами усугублялись ощущением того, что было время для достижения согласия по сложному вопросу конфликта между Украиной и Россией задолго до возобновления».
Тем не менее, Gallagher Re отмечает, что улучшение цен и условий, особенно для линий, связанных с недвижимостью, привело к выходу на рынок некоторых новых емкостей.
Этот новый капитал является результатом сочетания скромного привлечения капитала существующими перестраховщиками и перераспределения внутреннего капитала некоторыми перестраховщиками и, в частности, некоторыми первичными страховщиками с существующими перестраховочными операциями.
Кроме того, покупатели ретроцессии смогли получить некоторую дополнительную ликвидность на рынках ILS в последние несколько недель после продления, поскольку более низкие оценки из-за урагана Ян ослабили некоторые проблемы с залоговым обеспечением, даже если новый капитал не был замечен в этом пространстве.
Другими положительными признаками являются реформы регулирования в США, которые могут обеспечить некоторое облегчение для рынка стихийных бедствий в конце 2023 года, даже если они не смогли решить проблемы с емкостью на уровне текущего обновления 1/1.
Кроме того, за пределами границ имущества рынок договоров о возмещении ущерба считается более спокойным и рациональным, чем другие части бизнеса, а продление осуществляется на условиях, которые большинство покупателей считают жесткими, но справедливыми.
«Во времена значительных изменений на рынке всегда сложно ориентироваться, но мы увидели значительную разницу в том, как реагировали отдельные перестраховщики, несмотря на широко заявленное стремление увеличить объемы премий в том, что считается лучшими условиями андеррайтинга для поколения», — продолжил Кент.
«Некоторые подошли к концу сезона обновления с улучшенной репутацией, применяя твердый, справедливый и прозрачный подход, основанный на приверженности их собственному мнению об адекватности ценообразования. Другим, кто действовал менее искусно, может оказаться сложнее поддерживать долгосрочные отношения с клиентами, особенно когда капитал и конкуренция на глобальном рынке перестрахования восстановятся».
Подготовлено порталом Allinsurance.kz