31
Вт, янв

Актуарии подчеркивают необходимость этичного использования ИИ в страховании

AIВ то время как искусственный интеллект (ИИ) обещает более быстрое и разумное принятие решений, Институт актуариев и Австралийская комиссия по правам человека (AHRC) обеспокоены потенциальной дискриминацией и подчеркивают необходимость ее предотвращения.

Чтобы решить эту проблему, они создали справочный ресурс, призванный помочь страховщикам и актуариям соблюдать федеральное антидискриминационное законодательство, когда ИИ используется при ценообразовании или андеррайтинге страховых продуктов.

Руководство было разработано на основе отчета AHRC за 2021 год, в котором рассматривается влияние на права человека новых и появляющихся технологий, включая принятие решений на основе ИИ.

Институт актуариев решительно поддержал рекомендации отчета по разработке набора руководящих принципов для использования правительством и неправительственными организациями по соблюдению федеральных антидискриминационных законов, когда ИИ используется при принятии решений. Компания обратилась к AHRC с предложением о сотрудничестве, и вместе они разработали эти рекомендации.

В Руководстве перечислены некоторые стратегии для страховщиков в отношении данных, используемых системами ИИ для устранения алгоритмической предвзятости и предотвращения дискриминационных результатов, подчеркнул актуарий Крис Долман.

Долман руководил вкладом Института в подготовку руководящего ресурса в качестве представителя Комитета по практике обработки данных.

Эти стратегии включают тщательное проектирование, регулярное тестирование и мониторинг систем ИИ. Руководство также содержит несколько практических советов для страховщиков, которые помогут минимизировать риски успешного иска о дискриминации, связанные с использованием ИИ для оценки рисков.

Долман сказал: «В контексте страхования ИИ может использоваться по-разному, в том числе в отношении ценообразования, андеррайтинга, маркетинга, обслуживания клиентов, включая управление претензиями или внутренних операций».

Он добавил: «Это руководство посвящено использованию ИИ при принятии решений о ценообразовании и андеррайтинге, поскольку эти решения уже, вероятно, будут использовать ИИ и по своей природе будут иметь финансовые последствия, которые могут быть значительными для человека. Такие решения также могут с большей вероятностью привести к жалобам на дискриминацию со стороны клиентов. Однако многие из изложенных общих принципов могут также применяться к использованию ИИ для принятия решений в других контекстах».

Согласно опросу, проведенному в этом году членами Института актуариев, не менее 70% указали на необходимость дальнейшего руководства для соблюдения требований в новой области / более широком использовании ИИ.

Илейн Грейс, исполнительный директор Института актуариев, заявила, что существует острая необходимость в руководстве, чтобы помочь актуариям в выполнении их профессиональных обязанностей, отметив, что этот ресурс также должен давать гарантии потребителям в том, что их права защищены.

«Австралийские антидискриминационные законы действуют уже давно, но практикующим специалистам доступно ограниченное руководство и прецедентное право», — сказала Грейс. «Сложность, возникающая из-за различий в антидискриминационном законодательстве в Австралии на федеральном уровне, уровне штатов и территорий, усугубляет проблемы, стоящие перед актуариями, и может отражать возможность для реформ».

Она также отметила, что несколько пересекающихся мегатенденций, в том числе взрывной рост «больших данных», более широкое использование и мощь искусственного интеллекта и алгоритмического принятия решений, а также рост и изменение осведомленности и ожиданий потребителей в отношении того, что является «справедливым», сделали отсутствие руководства более проблематичным для актуариев.

Грейс сказала: «Это сотрудничество демонстрирует сложный характер проблем, стоящих перед обществом, и необходимость междисциплинарного подхода, особенно там, где данные и технологии используются для формирования предоставления основных услуг, таких как страхование».

Подготовлено порталом Allinsurance.kz