В новом отчете PwC Middle East выделяются несколько ключевых тенденций, которые, как ожидается, окажут влияние на будущее страховой отрасли Ближнего Востока.
Одной из ключевых тенденций, рассматриваемых в отчете, является то, как автоматизация и искусственный интеллект (ИИ) меняют способ взаимодействия страховщиков с потребителями по всей цепочке создания стоимости, от дизайна продукта до андеррайтинга, ценообразования и претензий.
Недавние достижения в оцифровке взаимодействия с клиентами включают растущее использование бионических консультантов, которые объединяют человеческий и цифровой клиентский опыт.
В отчете отмечается, что технологии позволили страховщикам жизни прогнозировать и вмешиваться в события, связанные со здоровьем, на основе смоделированного цифрового двойника клиента.
Однако PwC заявила, что для того, чтобы преуспеть в нынешних отраслевых условиях, страховщики «должны принять» цифровую революцию и что цифровой мир вознаградит тех, кто может «вводить новшества и быстро адаптироваться».
Более того, PwC подчеркивает, что для того, чтобы оставаться конкурентоспособными, страховщики должны также переосмыслить свои методы обслуживания клиентов, предоставления консультаций и извлечения выгоды из новых партнерских отношений.
Компания указала на продолжающийся рост Insurtech как на яркий пример удовлетворения потребностей клиентов в режиме реального времени за счет использования данных и новых технологий для создания индивидуального опыта и продуктов.
В то время как Insurtech все еще находится на ранней стадии развития в ОАЭ, PwC отмечает, что есть многообещающие примеры совместной работы страховщиков и стартапов по использованию новых технологий на благо клиентов.
Комментируя отчет, Санджай Джейн, партнер, руководитель отдела финансовых услуг и страхования в PwC на Ближнем Востоке, сказал: «С начала пандемии COVID-19 страховая отрасль региона должна была подвергнуться масштабным преобразованиям. При переходе к быстрой цифровизации и внедрению стандартов ESG мы ожидаем большей консолидации и активности в области слияний и поглощений в региональной страховой отрасли, поскольку регулирующие органы продолжают ужесточать режим надзора, особенно в отношении капитализации/платежеспособности. Мы также ожидаем большей дифференциации продуктов, а также появления на рынке новых продуктов и функций.
«Поскольку мы смотрим в 2025 год и далее, страховщики должны использовать набранный ими импульс для преодоления множества новых трудностей. К ним относятся макроэкономические и структурные препятствия, волатильность и повышение процентных ставок, повышенные требования в отношении климатических рисков, ввод в действие стандартов IFRS17 и экспоненциальный рост цифровых инноваций. Независимо от того, как страховщики извлекут выгоду из этих тенденций, им необходимо будет переоценить будущее и переосмыслить свое место в мире».
Подготовлено порталом Allinsurance.kz