Согласно недавнему опросу, проведенному компанией Panaseer, занимающейся корпоративной безопасностью, крупнейшие выплаты киберстраховщиков за последние два года составили в среднем 3,26 млн фунтов стерлингов в Великобритании и $3,52 млн в США.
Недавно компания выпустила свой последний отчет о состоянии индустрии киберстрахования, в котором были проанализированы результаты опроса.
Опрос глобальных страховых компаний в Великобритании и США показал, что 82% ожидают продолжения роста премий, при этом 74% страховщиков согласны с тем, что их неспособность точно понять состояние безопасности клиента влияет на рост цен.
Поскольку ландшафт киберрисков постоянно развивается, программы-вымогатели в настоящее время считаются самой большой киберугрозой для Великобритании, в то время как США были наиболее целевым регионом в 2021 году, на которые в целом приходилось 53% всех атак программ-вымогателей во всем мире. Недавние данные, собранные аналитиками Fitch Ratings , показали, что атаки программ-вымогателей становятся все более опасными для американских корпораций.
Тем не менее, Panaseer обнаружил, что для борьбы с кризисом программ-вымогателей 87% страховых компаний хотят иметь последовательный подход к анализу киберрисков, а 89% хотят иметь прямой доступ к показателям безопасности клиентов и мерам, подтверждающим состояние средств контроля безопасности.
Андреас Вухнер, эксперт по кибербезопасности и рискам и советник Panaseer, сказал: «Метрики и меры будут играть большую роль в страховании. Развивается новый рынок, на котором страховщики будут предлагать снижение цен, если вы будете предоставлять ежеквартальный отчет через определенную платформу безопасности, потому что они знают, что это хороший продукт, который помогает улучшить кибергигиену. Вполне вероятно, что старый способ страхования от киберугроз окажется под давлением, поскольку существуют более мелкие и гибкие организации, способные сделать больше и предложить поддержку».
Между тем, в то время как страховые взносы выросли, а условия полисов ужесточились за последние пять лет, исследование Panaseer показало, что в настоящее время больше всего претензий по киберстрахованию предъявляют производители, финансовые услуги и здравоохранение.
Опрос также показал, что 40% страховых компаний в Великобритании и США считают, что облачная безопасность является наиболее важным фактором при оценке состояния безопасности потенциального клиента. За ним следуют осведомленность о безопасности (36%), наряду с безопасностью приложений (32%), управлением уязвимостями (31%), управлением привилегированным доступом (31%) и управлением исправлениями (30%), что подчеркивает ожидания страховщиков и свидетельствует о многоуровневом и многогранном подходе к кибербезопасности.
Ник Уитфилд, основатель и председатель Panaseer, прокомментировал: «К сожалению, дополнительных мер безопасности нет. Страховщики ожидают, что организации будут иметь хорошую кибергигиену в широком спектре областей безопасности, как в локальной, так и в облачной среде, с доказательствами, подтверждающими это. Вот почему прозрачные данные и автоматизация безопасности так важны, потому что любой организации трудно достичь совершенства во всех этих технических дисциплинах».
Кроме того, результаты опроса также показали, что даже если текущий уровень кибератак останется прежним, подавляющее большинство респондентов (84%) утверждают, что их организации будут продолжать предлагать киберстрахование в течение следующих трех лет.
Наконец, 47% от общего числа респондентов заявили, что они «очень уверены» в своем процессе андеррайтинга, 44% — лишь «отчасти уверены», а 9% сказали, что они «не очень уверены» или «совсем не уверены», что увеличилось до 15 % среди респондентов из Великобритании.
Подготовлено порталом Allinsurance.kz