Согласно новому отчету Swiss Re Institute, несмотря на недавние проблемы, перспективы отрасли авиационного страхования выглядят многообещающими. До 2030 года прогнозируемый рост премий составит 4-5% в год.
В дополнение к этому, благодаря инвестициям авиакомпаний в более экологичные и безопасные новые самолеты, Swiss Re Institute видит растущие возможности для рынка.
Тем не менее, глобальное стремление к декарбонизации и связанная с этим тенденция путешественников, ищущих альтернативы полетам, становятся новыми проблемами.
Война на Украине в сочетании с остановкой полетов самолетов во время пандемии Covid-19 повлияла на отрасль.
Около 500 самолетов в настоящее время находятся в России в лизинге у международных фирм. В отчете отмечается, что исход складывающейся ситуации неясен и не отменяет попутных ветров, которые будут способствовать росту авиационного страхования в долгосрочной перспективе.
Тем не менее, авиаперевозки быстро восстанавливаются, и ожидается, что количество пассажиров и грузов в долгосрочной перспективе будет расти, что принесет пользу страхованию авиаперевозок.
Прогнозируется, что с учетом грузовых и пассажирских перевозок парк коммерческих самолетов вырастет с примерно 25 000 самолетов в 2019 году до почти вдвое в 2040 году.
Это соответствует совокупному годовому темпу роста около 3,1%. Чем больше самолетов летает, тем больше возможностей для роста объема страховых премий.
По оценкам Swiss Re Institute, глобальные номинальные валовые страховые взносы в авиационном (и космическом) страховании могут расти в среднем на 4-5% ежегодно до 2030 года в номинальном выражении и 0,7-1,7% в реальном выражении). Это основано на прогнозах экономического роста и ожидаемом увеличении пассажиропотока и размера парка воздушных судов.
Инвестиции в более экологичные и безопасные самолеты стали результатом того, что авиакомпании использовали затишье в бизнесе во время пандемии для обновления парка своих пассажирских самолетов. Что создало дополнительные краткосрочные возможности для страховщиков, отмечается в отчете.
Еще одним долгосрочным попутным ветром для страховщиков является непрерывная историческая тенденция к снижению числа авиационных происшествий, которая, вероятно, продолжится и, таким образом, уменьшит частоту претензий.
Однако тяжесть требований изменилась в противоположном направлении, поскольку стоимость самолетов росла из-за растущей сложности их конструкции и производственного процесса, а также в связи с социальной инфляцией.
Наконец, Swiss Re Institute ожидает, что экологические налоги увеличатся, а авиакомпании будут работать над более экологичными полетами. Из-за этого стоимость авиабилетов может вырасти, что приведет к снижению спроса, но это также может сделать авиаперелеты более привлекательными для тех, кто заботится об окружающей среде.
Подготовлено порталом Allinsurance.kz