Аналитики Fitch Ratings предупредили, что страховщики могут столкнуться с претензиями на сумму до $10 млрд в худшем случае из-за приземления самолетов в России, при этом 30-40% убытков, вероятно, будут переданы перестраховщикам.
Более 500 самолетов, которые финансируются или принадлежат нероссийским арендодателям, застряли в России из-за санкций, введенных рядом западных стран в ответ на спецоперацию России в Украине.
Проблема усугубилась после того, как в стране быстро был принят новый закон, «обеспечивающий стабильное функционирование национальной транспортной системы», который позволил бы государству национализировать транспортные средства.
Если самолеты продолжат арестовывать и не возвращать, есть опасения, что фирмы, арендовавшие самолеты, понесут огромные убытки, многие из которых, в свою очередь, перейдут на рынки страхования и перестрахования.
У арендодателей есть страхование корпуса воздушного судна и гражданской ответственности, а также специальное авиационное военное покрытие, и они будут требовать возмещения убытков от экспроприации своих самолетов.
Fith отмечает, что по-прежнему будет трудно определить окончательную стоимость претензий, поскольку результаты, вероятно, будут предметом юридических споров по поводу применяемого покрытия, особенно в отношении того, истек ли срок действия определенного покрытия автоматически после введения санкций или было ли оно своевременно отменено перестраховщиком до фактического события претензии – экспроприации самолетов.
Отраслевые эксперты оценивают общую застрахованную остаточную стоимость находящегося в России авиапарка в $13 млрд.
Рейтинговое агентство объясняет, что страхование КАСКО, как правило, имеет совокупные лимиты убытков, а это означает, что потенциальные требования по страхованию КАСКО должны быть значительно ниже общей застрахованной остаточной стоимости авиапарка в размере $13 млрд, а в реалистичном сценарии, возможно, на уровне $5-6 млрд.
Тем не менее, агентство считает, что общие страховые претензии могут достигать $10 млрд в наихудшем сценарии, что на сегодняшний день будет крупнейшим ежегодным требованием в истории авиационного страхования, факт, который также был отмечен аналитиками Marsh ранее на этой неделе.
Но даже при таком сценарии, по мнению Fitch, большинство страховщиков и перестраховщиков пострадают лишь от снижения доходов, а не от истощения капитала, хотя здесь могут быть редкие исключения среди специализированных перестраховщиков Ллойда, где авиационные убытки в сочетании с другими крупными претензиями могут привести к скромным истощение капитала.
Таким образом, возможный убыток будет не таким большим по сравнению с недавними убытками от претензий, связанных с COVID или стихийными бедствиями, но риски авиационного страхования более сконцентрированы среди страховщиков, чем страхование прерывания бизнеса, страхование отмены события или страхование имущества от катастроф.
Таким образом, представляется вероятным, что некоторые андеррайтеры Ллойда, скорее всего, понесут убытки выше среднего, что сделает их кредитоспособность более уязвимой для дальнейших крупных убытков или внешних потрясений.
«Многомиллиардные иски по авиационному страхованию могут оказать существенное влияние на рынок авиационного страхования», — заключило Fitch. «Мы ожидаем, что страховщики и перестраховщики ответят увеличением премий, включив в свои контракты дополнительные положения об исключении и сократив свои риски».
Подготовлено порталом Allinsurance.kz