08
Пт, нояб

Страховщики грузов отказываются от российского и украинского покрытия

gruzСогласно сообщениям Ллойда, ряд страховых компаний переходят к отмене и отказу от покрытия российского экспорта и грузов, поступающих как в Россию, так и в Украину.

Источники говорят, что андеррайтеры обеспокоены репутационными рисками и потенциальными трудностями при выплате застрахованных требований. Таким образом, рынок быстро пытается избежать любого бизнеса, который может рассматриваться как поддержка войны с любой стороны.

«Нашим главным приоритетом является защита нашего бизнеса, и поэтому большинство андеррайтеров отменили страховое покрытие в Россию, Украину и соседние регионы», — сказал один из ведущих андеррайтеров Ллойда.

«Даже если возникнет страховой случай, нам нужно будет убедиться, что мы не нарушаем какие-либо санкции на этапе оплаты», — добавил эксперт.

«Это не только вопрос санкций, но и вопрос защиты», — согласился представитель MIS Marine, компании которая специализируется на процедурах проверки морских гарантий. «Это больше, чем просто геополитические санкции, такие как безопасность экипажа и моральное обязательство действовать».

К настоящему времени ряд крупных страховых и перестраховочных компаний уже приняли решение вывести свой бизнес из России после начала конфликта в Украине, в том числе брокерские гиганты Marsh McLennan , Aon и WTW .

Fitch и AM Best также понизили рейтинги российских перестраховщиков, переместив Россию в нижнюю группу странового риска из-за повышенного риска геополитической, экономической и финансовой системы в стране.

AM Best ожидает, что западные перестраховщики также столкнутся со значительным воздействием российско-украинского кризиса, в то время как аналитики KBRA предупреждают о «болезненных последствиях» для страховщиков, а DBRS говорит, что конфликт повлияет на перспективы сектора P&C.

А аналитики в недавних отчетах предполагают, что авиационный рынок может понести огромные потери из-за более чем 500 самолетов западных лизингодателей, которые остаются в России после закрытия воздушного пространства, которые могут быть национализированы.

Подготовлено порталом Allinsurance.kz