По данным WTW, существует напряженность между избыточными емкостями на рынке страхования авиакомпаний и неопределенностью как в отношении экономических условий, так и в отношении Covid-19, поэтому характер «универсального» тарифа страхования авиакомпаний в значительной степени исчез. Тем не менее, произошел значительный поворот к краткосрочному ослаблению рыночной тенденции.
В своем обзоре рынка страхования авиакомпаний за первый квартал 2022 года WTW отмечает неопределенность и волатильность, вызванные Covid-19, но говорит, что авиакомпании, которые установили активные отношения со страховым рынком, как правило, имеют полисы, способные гибко реагировать на нестабильные условия.
«Стратегии варьируются в зависимости от потребностей конкретных авиакомпаний, но некоторые программы были размещены с различными периодами, структурами ценообразования и условиями оплаты в зависимости от того, является ли их прогноз на 12/24 месяца положительным или отрицательным», — говорит WTW.
В отчете говорится, что влияние Covid-19 на сектор и снижение требований увеличили конкуренцию за участие в программе страхования авиакомпаний, что усилило понижательное давление на премии.
«Мы ожидаем, что андеррайтеры будут продолжать концентрироваться на увеличении доли рынка и увеличении доходов в краткосрочной перспективе, создавая относительно благоприятную среду для покупателей, которые проявляют активный подход к взаимодействию с рынком страхования авиаперевозок», — говорится в отчете WTW.
«Тем не менее, у страховщиков по-прежнему будут свои собственные критерии отбора и дифференциации рисков, и они, вероятно, будут активно применяться, учитывая сложности, которые Covid-19 все еще вызывает в операционной деятельности».
WTW сообщает, что на рынке достигнута адекватность ставок. «В сочетании с относительно высоким уровнем доступных возможностей для андеррайтинга мы ожидаем, что большинство обсуждений продления будут положительными с точки зрения авиакомпаний», — говорится в сообщении. WTW добавляет, что эта рыночная тенденция к смягчению может измениться по мере того, как уровень активности авиакомпаний вернется к уровням, существовавшим до Covid-19, и увеличится объем претензий, но отмечает, что рынку, однако, требуется время, чтобы отреагировать, и WTW не предвидит значительного поворота в краткосрочной перспективе.
Тем не менее, WTW отмечает: «Авиакомпании с улучшенным коэффициентом убыточности должны быть в состоянии показать, что улучшение является результатом эффективного управления рисками, а не просто результатом сокращения операций. В каждом случае покупатели авиационного страхования должны подходить к рынку с надежной, прозрачной стратегией управления рисками, структурированной таким образом, чтобы ее можно было использовать на страховых рынках».
Подготовлено порталом Allinsurance.kz