26
Пт, апр

Покупателям авиационного страхования грозят «жесткие» продления в 2021 году

avialiniПокупатели авиационного страхования могут ожидать еще одного «сложного» возобновления переговоров со своими страховщиками в этом году, поскольку влияние Covid-19 будет продолжаться до 2021 года и дольше, чем предполагалось на первый взгляд, предупредил брокер Gallagher.

Запуская отчет брокера за 1 квартал «Plane Talking», генеральный директор Gallagher Aerospace Питер Элсон сказал, что покупатели авиационного страхования «продолжат сталкиваться с серьезными проблемами в 2021 году, и они снова будут ждать благосклонного отклика от страхового рынка».

Но есть признаки того, что темпы укрепления рынка могут замедляться.

В отчете говорится, что рост тарифов на авиацию начал замедляться в четвертом квартале 2020 года и продолжился в первом квартале 2021 года на том же уровне. В отчете отмечается, что первый квартал традиционно является более спокойным периодом для обновлений авиации, но говорится, что «восходящая тенденция стабилизировалась», и все станет более ясным по мере увеличения количества обновлений в следующие несколько месяцев.

Найджел Вейман, глобальный исполнительный директор Gallagher Aerospace, сказал, что восстановление авиационного сектора от Covid-19 будет намного медленнее, чем ожидалось, и продление страховки, вероятно, займет больше времени.

Он призвал страховщиков «действовать надлежащим образом» при продлении контракта, но сомневался, будет ли этот подход применяться во всех секторах аэрокосмической промышленности. Вейман сказал, что в прошлом году авиакомпании, как правило, получали больше сочувствия со стороны страховщиков за счет покупателей авиакосмической отрасли.

По словам Веймана, у авиастраховщиков будет лучшее положение в связи с продлением контрактов на 2021 год. В частности, он пояснил, что минимальные премии, применяемые к значительной части их бизнеса и по счетам многих авиакомпаний, дали им большую уверенность в отношении будущих уровней дохода. Он добавил, что высокий рост ставок в 2020 году также повысил технические позиции, и страховщики должны достичь адекватности премий наряду с ожидаемым ростом авиационного бизнеса.

«По мере ослабления пандемических ограничений и повышения операционных уровней это органически приведет к более высокой надбавке без необходимости дальнейшего существенного повышения ставок. Это будет постепенный процесс, но мы считаем, что сейчас у страховщиков есть веские аргументы, чтобы они могли принять более долгосрочную перспективу, и это станет значимой отправной точкой для конструктивных переговоров в 2021 году», - сказал Вейман.

По его словам, андеррайтеры заявили, что будут продолжать поддерживать авиакомпании в период кризиса Covid-19 и могут пересмотреть минимальные страховые взносы и изменить условия оплаты в качестве потенциальных вариантов для продления помощи.

Но страховщики более жестко относятся к покупателям аэрокосмической инфраструктуры и продолжают устанавливать более высокие ставки в отношении исторических коэффициентов убытков, «мало обращая внимания» на проблемы, связанные с Covid-19, заявила старший партнер Gallagher Aerospace Клэр Винсент.

Маловероятно, что воздушный транспорт вернется к уровню, предшествующему пандемии, до 2023–2024 годов, однако, по словам Винсент, «похоже, что страховщики пытаются восстановить свое финансовое положение гораздо быстрее, чем сейчас».

По мнению аналитиков брокера, в результате продления перестрахования авиации в начале 2021 года перестраховщики добились повышения базовых ставок, чему способствовали два убытка Boeing в предыдущем году. Ожидается, что это продлится до апреля.

Дэвид Белл, глава отдела авиации Gallagher Re, призвал страховщиков и их перестраховщиков к взаимопониманию в отношении ближайших планов до тех пор, пока авиационный сектор не сможет вернуться к уровню активности до пандемии. «Это понимание позволит перестраховщикам получить справедливый уровень окупаемости и базовую ставку, соответствующую ожиданиям убытков, но они не просто примут аналогичный уровень того, что должно быть постепенно увеличивающейся базой заработанных страховых премий», - сказал он.

Несмотря на то, что в прошлом году авиационные страховщики зафиксировали сокращение убытков от истощения, поскольку летом объем авиаперевозок упал на 80%, сектор все же зафиксировал несколько крупных убытков. Наряду с потерей премии из-за Covid-19, связанной с этим прибылью и более высокими затратами на перестрахование, многие андеррайтеры продолжали сообщать об убытках от андеррайтинга.

Подготовлено порталом Allinsurance.kz