Катастрофические облигации приветствуются как следующий рубеж для социально ответственного инвестирования.
Такой долг, который страхует от стихийных бедствий, таких как ураганы, землетрясения и пандемии, набирает обороты среди инвесторов, стремящихся продемонстрировать свои этические принципы. Сторонники говорят, что катастрофические облигации соответствуют всем требованиям, поскольку они обеспечивают гуманитарную помощь и распределяют стоимость защиты.
Такие облигации по-прежнему являются нишевой частью быстроразвивающегося глобального рынка социального долга, который финансирует проекты, направленные на помощь обществу, с распространением новых типов активов. Рекордные продажи социального долга в Европейском союзе помогли этичным предложениям составить более одной из пяти сделок с облигациями в регионе в этом году.
«Надежное финансирование на случай стихийных бедствий - очень важный инструмент для общества», - сказала Джоанна Сырока, старший андеррайтер и директор по новым рынкам в Fermat Capital Management в Лондоне. «Мы наблюдаем рост запросов от конечных инвесторов, которые хотят понять, что означает ESG для ценных бумаг, привязанных к страхованию, за последний год».
По данным Bloomberg, на данный момент объем эмиссии катастрофических облигаций составляет $36,3 млрд. Это капля в море этичного долгового рынка, который сейчас стоит более $2 трлн. Тем не менее, потенциал для инвестиций растет, поскольку чистые активы экологических, социальных и управленческих фондов в Европе подскочили на 37% в прошлом году до 1,2 триллиона евро ($1,4 трлн), в то время как обычные фонды выросли менее чем на 5%, согласно отчету Европейского фонда и Ассоциации управляющих активами.
Обычно популярные среди тех, кто стремится к более высокой доходности и некоррелированной доходности других активов, катастрофические облигации в настоящее время удовлетворяют основной спрос на инвестиции в ESG. Впервые в своем роде Датский Красный Крест в прошлом месяце продал облигаций на $3 млн, чтобы обеспечить специальную страховку от извержений вулканов.
«Быть готовым к чрезвычайным ситуациям - это не только четкое обязательство помочь, но и убедительно доказывает, что рынок капитала может соответствовать своей социальной ответственности за счет катастрофических облигаций», - сказал Нико Ришманн, соучредитель Plenum Investments, купившей облигации для защиты от извержения вулканов.
Дэвид Хауден, исполнительный директор Howden Group Holdings, компании выступившей посредником в сделке, назвал ее «гуманитарной службой» и сказал, что копирование структуры облигаций в других областях будет «выгодно для всего мира».
Быстрые деньги
По словам Сырока из Fermat, инновации в облигациях для катастроф будут приветствоваться, если они хорошо продуманы и структурированы. Рынок критиковали за неспособность предоставить деньги достаточно быстро, чтобы бороться со смертельными волнами Эболы и COVID-19.
«Многие инвесторы не осведомлены о множестве различных элементов механизма, которые должны функционировать должным образом для получения социально-положительных результатов», - сказал Глен Йелтон, руководитель клиентской стратегии ESG в Северной Америке в Invesco в Атланте. «Катастрофические облигации поддерживают доступность страхового покрытия, и эта функция будет приобретать все большее значение в будущем с воздействием изменения климата».
Подготовлено порталом Allinsurance.kz