Старший руководитель французского казначейства подтвердил, что планы по повышению привлекательности для небольших компаний в части формирования резервов на покрытие убытков от прерывания бизнеса (BI) и для более крупных компаний по использованию кэптивов находятся в процессе реализации.
Лайонел Корре, директор по страхованию в Казначействе Франции, сказал французским риск-менеджерам во время виртуальной конференции Amrae, что предложения будут доработаны в ближайшие несколько недель. Цель состоит в том, чтобы как можно скорее вынести предложение на утверждение французского парламента.
О государственной поддержке кэптивов и других решений по финансированию рисков, призванных помочь компаниям противостоять системным рискам, таким как продолжающаяся пандемия, было объявлено французским правительством в декабре.
Когда стало ясно, что большинство стандартных полисов BI не покрывает убытки, связанные с вирусами, во Франции, как и в других странах Европы, раздались призывы к созданию поддерживаемой государством схемы передачи рисков в партнерстве со страховым сектором.
Однако в последние месяцы интерес к подобным схемам со стороны отрасли и правительств снизился, и французское правительство заявило о своем предпочтении в виде системы для усиления управления рисками, а не государственно-частного партнерства для покрытия рисков пандемии.
Корре сказал, что среди обсуждаемых сейчас идей есть меры по созданию условий для глобального рынка перестрахования, чтобы направить больше капитала на такие риски, как пандемии. Также он упомянул ряд механизмов, которые могут в этом помочь, в том числе кэптивные компании.
В декабре французское правительство объявило, что готовит законодательные меры, позволяющие компаниям откладывать деньги на случай пандемий и других событий BI без физического ущерба, в том числе через кэптивы.
Однако Корре признал, что кэптивы не подходят для небольших компаний, а гораздо лучше подходят для крупных корпораций. По его словам, поэтому правительство работает над двумя основными идеями.
Для небольших компаний предлагается очень простой способ в виде создания резервных фондов. «Это может быть что-то вроде единовременной выплаты, простой механизм, который не требует крупной международной схемы перестрахования, как это делают кэптивы», - сказал Корре.
«Для крупных компаний, многие из которых уже начали работать над альтернативными инструментами передачи риска, хотя и не обязательно во Франции, план состоит в том, чтобы упростить создание кэптивов. Этот инструмент можно адаптировать для удовлетворения потребностей средних компаний, у которых есть очень специфические потребности», - добавил он.
Но Корре признал, что у кэптивов есть проблемы с имиджем. Это связано с тем, что некоторые рассматривают их как инструменты, используемые крупными корпорациями налоговой оптимизации. Однако, он отметил, что их имидж улучшился по мере того, как сектор стал более зрелым в последние годы, и поэтому правительство открыто для поиска способов сделать использование кэптивов более привлекательным для французских компаний.
«Кэптивы - это не инструмент для оптимизации налогообложения, а инструмент управления рисками. И это инструмент, который имеет тенденцию становиться более универсальным. В 2021 году компании будут рассматривать эту тему, поскольку нужен более эффективный механизм», - сказал он.
Повышение эффективности влечет за собой изменения в системе управления, а кэптивные налоговые режимы подпадают под действие действующего законодательства Франции.
Корре сказал, что с точки зрения управления структура страховых организаций, описанная в настоящее время в законе, должна быть адаптирована для нестраховых компаний.
Спикер отметил, что такого рода проблема определяется европейским режимом достаточности страхового капитала и отчетности по Solvency II. Но Корре также подчеркнул, что страны, где хорошо работают кэптивы, такие как Люксембург, подчиняются тем же правилам. По его словам, Люксембург может предоставить план дальнейших действий.
«Возможно, 15 лет назад там правила были намного мягче», - сказал он. «Но сегодня Solvency II распространяется и на Люксембург».
ACPR, французский финансовый надзор, уже подготовился к работе с кэптивами, но в настоящее время у него нет специальной службы для работы с инструментами управления рисками, потому что кэптивов слишком мало во Франции, чтобы оправдать инвестиции. «Когда будут сформированы новые кэптивы, ситуация обязательно изменится», - сказал Корре.
С фискальной стороны кэптивы нуждаются в более выгодном налоговом режиме, чем в настоящее время во Франции, чтобы они могли эффективно наращивать резервы с течением времени.
«Жизненно важно, чтобы деньги могли оставаться в кэптиве в течение достаточно долгого времени, не облагаясь налогами, чтобы они могли накапливаться с годами ради взаимной выгоды», - сказал Корре.
Также он добавил, что необходимо изменить другие правила. Например, кэптивы из Франции не могут брать на себя такие риски, как BI и покрытие финансовых потерь, при этом кэптивы в Люксембурге могут это делать.
Amrae высказалась в поддержку французских кэптивов, утверждая, что рыночные решения, поощряющие управление рисками, предпочтительнее государственных схем финансирования крупных рисков.
«Когда дело доходит до исключительных рисков, компании очень плохо защищены и не только страховым рынком, но и собственными резервами», - сказал президент Amrae Оливер Уайлд. « Поэтому необходимо отложить немного денег на случай остановки бизнеса или возникновения дополнительных непредвиденных расходов», - добавил он.
Подготовлено порталом Allinsurance.kz