28
Чт, март

Припаркованные самолеты на стоянках аэропортов в Азии находятся в опасности из-за сезона тропических штормов

airport parkingАвиакомпании, аэропорты и страховые компании по всей Азии готовятся к получению необычайно большого ущерба, поскольку сезон тропических штормов в регионе только начинается и сотни самолетов, эксплуатация которых приостановлена из-за пандемии коронавируса, не могут быть перемещены в безопасные регионы.

Крупные аэропорты в уязвимых для штормов регионах, таких как Гонконг, Тайвань, Япония, Филиппины, Таиланд и Индия, фактически превратились в гигантские стоянки для самолетов, поскольку ограничения на поездки из-за COVID-19 ограничивают спрос на эксплуатацию самолетов.

«Если у вас есть самолеты на земле, теоретически их можно быстро запустить в эксплуатацию в короткие сроки», - сказал Гэри Моран, глава отдела авиации в страховом брокере Aon в азиатском подразделении. «Проблема в том, в ожидании тайфуна или урагана, когда ситуация развивается очень быстро, будет много самолетов, которые не смогут вовремя покинуть неблагоприятный район».

По словам отраслевых экспертов, страховщики авиакомпаний, потенциально готовые к выплатам возмещения за риск аварий в связи с остановкой эксплуатации воздушного флота, теперь сталкиваются с большим, чем обычно, риском, связанным с концентрацией большого количества самолетов в аэропортах.

«Одно событие может привести к повреждению большого количества авиалайнеров, которое может стоить миллионы в виде расходов на ремонт, возможно, даже ближе к сотням миллионов в зависимости от количества пострадавших самолетов», - сказал Джеймс Джордан, старший юрист юридической фирмы HFW, занимающейся аэрокосмической и страховой практикой в Азии.

В обращении, которое будет разослано операторам аэропортов на этой неделе, как отмечает Reuters, торговая группа Международный совет аэропортов (ACI) предупреждает, что полеты самолетов в безопасные регионы, что является нормальной практикой в обычное время, могут быть невозможны. В сообщении говорится, что могут потребоваться дополнительные меры предосторожности, такие как дополнительные средства фиксации самолетов на месте стоянки.

«Экстремальные погодные явления, такие как ураганы, тайфуны и циклоны, представляют собой сезонную опасность во многих регионах мира, и в контексте COVID создают дополнительный уровень опасности для многих аэропортов, в которых размещается большее количество припаркованных самолетов», - сказала генеральный директор ACI Анджела Гиттенс.

В среду аэропорт Мумбаи заявил, что небольшие частные самолеты, уязвимые для сильных ветров, имеют высший приоритет для вылетах из опасного района или парковки в ангаре, поскольку город готовился к редкому сильному циклону.

По словам представителя Управления гражданской авиации Филиппин, в международном аэропорту Манилы Ninoy Aquino расположено столько припаркованных самолетов на взлетно-посадочной полосе, что это затрудняет использование взлетно-посадочной полосы по прямому назначению.

Авиационный регулятор Тайваня заявил, что он попросил аэропорты провести встречи по подготовке к тайфунам за 36 часов в этом году, а не за обычные 24 часа, чтобы дать авиакомпаниям достаточно времени для подачи заявок на парковку. В случае необходимости он откроет рулежные дорожки в главном международном аэропорту Тайбэя Таоюань, чтобы вместить 160 припаркованных самолетов.

EVA Airways Corp заявила, что в ее планы входит обеспечение безопасности самолетов, парковка их в ангарах и отправка некоторых самолетов в другие аэропорты на Тайване и за рубежом. Крупнейшая авиакомпания Тайваня, China Airlines Ltd, заявила, что у нее есть планы относительно тайфунов, но не сообщает подробности.

Международный аэропорт Гонконга, в котором базируются Cathay Pacific Airways Ltd и Hong Kong Airlines, сообщил, что он припарковал 150 самолетов, и для большинства из них уже были предприняты меры предосторожности в рамках подготовки к сезону тайфунов.

Меры включают заправку самолетов, чтобы сделать их более тяжелыми, прикрепление дополнительного веса к носовой части, добавление веса в грузовой отсек, двойные колодки на колесах самолета и полеты самолетов в другие аэропорты, сказал оператор аэропорта.

Международный аэропорт Осаки Кансай, взлетно-посадочная полоса которого была затоплена, когда тайфун Джеби в 2018 году пробил морскую дамбу, заявил, что поднял высоту стены дамбы и обеспечил водонепроницаемость.

Аэропорты также должны убедиться, что у них нет незакрепленного оборудования, которое представляет опасность для самолетов, в противном случае они могут столкнуться с претензиями со стороны страховщиков авиакомпаний, сказал Моран из Aon.

Подготовлено порталом Allinsurance.kz