Ожидается, что беспрецедентные экономические и психологические потрясения в связи с принятыми мерами по борьбе с пандемией коронавируса и социальным дистанцированием окажут в основном краткосрочное воздействие на сектор финансовых услуг, включая страхование.
Тем не менее, Moody's Investor Service ожидает, что будут иметь далеко идущие долгосрочные последствия, которые в корне изменят многие аспекты макроэкономики, деловой жизни и поведения потребителей.
В ответ на социальное и конкурентное давление, вызванное пандемией, некоторые страховщики возмещают прибыль от ожидаемых более низких показателей потерь своим клиентам и расширяют покрытие пандемического риска за пределы своих договорных обязательств.
На эти страховые компании со стороны некоторых правительств и обществ оказывалось сильное давление с целью оплаты исков, связанных с коронавирусом, которые в настоящее время не охватываются существующими положениями программ страхования, такими, например как стандартное страхование от прерывания бизнеса.
Страховщикам также было предложено принять задержки в выплате премий без отмены покрытия и предоставить другие виды финансовой помощи своим клиентам.
В этой пандемии Moody's Investors Service ожидает, что страховая отрасль продолжит защищать себя от непредусмотренных обязательств по выплатам посредством исключений и формулировок полисов, а также рассмотрит более долгосрочные последствия таких действий.
Существует также возможность того, что выплаты ex-gratia в некоторых случаях могут стать вариантом, позволяющим сохранить восприятие клиентами актуальности страхования и избежать более жестких социальных или последствий для бизнеса.
В дальнейшем ожидается, что правительства будут стремиться к партнерству со страховщиками для создания схем страхования, которые покроют убытки в будущих пандемиях. На самом деле, правительства во всем мире уже частично или полностью передали страховую защиту в сферу страхования здоровья, пенсионных выплат или стихийных бедствий.
Подготовлено порталом Allinsurance.kz