22
Пт, нояб

Влияние коронавируса на авиационное страхование: Gallagher

cancelacionПрекращение эксплуатации самолетов с общей страховой стоимостью более $160 млрд по всему миру, что создает риски для страховщиков.


В Сингапуре самое большое количество простаивающих в аэропортах самолетов - 205, второе место занимает Гонконг - 178. В Мадриде на земле находится 158 самолетов, а в Нью-Йорке - только 40, а общая страховая стоимость для самолетов в 20 крупнейших аэропортах мира составляет $164 миллиарда долларов, говорится в сообщении страхового брокера Gallagher.

Авиакомпании столкнулись с падением доходов в результате пандемии коронавируса, которая привела к ограничению поездок по всему миру.

В публикации AJ Gallagher Aerospace Team, автором которой является Брюс Карман, главный специалист по страхованию, Hive Aero анализируется текущая ситуация в авиационной отрасли и последствия пандемии коронавируса.

Ограничения на поездки. «В настоящее время мы все являемся свидетелями того, что на наших глазах происходит нечто похожее на антиутопическую драму с широко распространенными запретами на поездки и «заземленными» самолетами, в количестве намного большем, чем после событий 11 сентября, когда COVID-19 сеет хаос в беспрецедентном масштабе». Карман пишет, ссылаясь на статистику, согласно которой ограничения на поездки охватили 98% мировых доходов от перевозки пассажиров.

Финансовое воздействие. Финансовые последствия для авиатранспортной отрасли оцениваются примерно в $252 млрд. «Однако истинное влияние может быть не только культурным, но и финансовым, так как восстановление ранее существовавшего трафика путешествий неизбежно займет время», - пишет Карман.

Авиакомпаниям понадобится помощь. «Рынок страхования играет важную роль в мире авиаперевозок, и мы должны сотрудничать с другими ключевыми игроками, такими как банки и арендодатели, чтобы помочь авиакомпаниям, насколько это возможно, в их трудный час».

Перспективы рынка. Средние показатели продления договоров страхования первого квартала по большинству сегментов увеличились, и это первые признаки того, что эта тенденция вряд ли изменится. «Андеррайтеры видят в этом отдельную проблему для своей долгосрочной цели достижения адекватности ставок, поэтому они вряд ли сократят текущий уровень повышения ставок, который им требуется при продлении 2020 года», - заключает Карман.

Кроме того карман отметил в отчете: «Будут сбои в работе авиакомпаний, то есть невыплаченные страховые взносы и безнадежные долги. Авиакомпании, вероятно, будут искать варианты расторжения договоров страхования пассажиров и возврата части премий, потому что количество пассажиров сильно сокращено», - добавил он.

Группы самолетов, находящихся на стоянке в аэропортах также представляют опасность для так называемых страховщиков «авиационного терроризма», поскольку они являются гораздо более крупной и легкой целью для террористических атак.

В публикации говорится, что ведущие страховщики в консорциумах авиационных страховщиков отказываются от возобновления некоторых видов деятельности, в частности, от проблем, связанных с самолетами незападного производства и более старыми самолетами.

Цены на авиационное страхование снижались в течение многих лет из-за улучшения показателей безопасности полетов и острой конкуренции. Но в текущей ситуации, по словам Gallagher, там, где страховщики предлагают покрытие, они стремятся повысить ставки как минимум на 20-25%.

Подготовлено порталом Allinsurance.kz