Согласно отчету World Insurtech 2019 (WITR), индустрия пере / страхования сталкивается со «структурным сдвигом», при котором эффективное сотрудничество с компаниями Insurtech будет иметь важное значение для удовлетворения меняющихся ожиданий клиентов.
Отчет, опубликованный Capgemini и Efma, обрисовал в общих чертах потенциал для новой страховой экосистемы с открытым рынком, основанным на развитии новых клиент-ориентированных сценариев.
В частности, аналитики отметили четыре фундаментальных сдвига, которые, по их мнению, уже происходят в отрасли.
Во-первых, это смещение акцента с продукта на обслуживание клиентов, так как 70% страховщиков и компаний Insurtech, опрошенных в рамках WITR, заявили, что акцент на комплексных решениях риска для клиентов имеет решающее значение для будущего успеха.
Аналогичным образом, 70% респондентов признали, что развитие передовых возможностей управления данными будет иметь решающее значение. В отчете также указывается, что переход от владения активами к общей экономике имеет решающее значение, по мнению 35% страховщиков и Insurtech.
Наконец, ожидается, что партнерские отношения со специалистами Insurtech станут более предпочтительными по сравнению с традиционным подходом «строй или покупай», так как 90% Insurtech и 70% должностных лиц заявили, что хотят большего сотрудничества друг с другом.
«По мере развития страхового рынка страховщики будут выходить за рамки своей традиционной роли плательщиков, покрывая убытки клиентов перед партнерами, которые выявляют и прогнозируют риски, помогая в страховании и связанных с ним нестраховых потребностях», - сказала Анирбан Бозе, генеральный директор подразделения стратегических услуг Capgemini Financial Services. и член Правления Группы. «Чтобы углубить отношения с клиентами, страховщикам придется больше сотрудничать с компаниями Insurtech, которые уже овладевают опытом обслуживания клиентов, используя самые инновационные технологии и данные», - продолжила она.
Тем не менее, в то время как страховщики могут признать важность фундаментальных изменений, отмеченных WITR, аналитики также считают, что по-прежнему существует значительный разрыв между ожиданиями и текущей зрелостью цифровых технологий.
Например, 79% страховщиков заявили, что расширенные возможности управления данными важны, но только 37% имеют конкретную стратегию цифрового преобразования.
Аналогичным образом, только 32% страховщиков активно сотрудничают с партнерами по экосистеме для предоставления дополнительных услуг, и менее 40% хотят создать технологическую инфраструктуру, которая готова к открытому сотрудничеству с компаниями Insurtech.
WITR пришел к выводу, что успех на будущем рынке будет в значительной степени зависеть от того, как страховщики улучшат свою цифровую зрелость и повысят гибкость, а также от их готовности присоединиться к открытой экосистеме, которая может соответствовать стандартам клиентов посредством сотрудничества с Insurtech.
Подготовлено порталом Allinsurance.kz