08
Пт, нояб

Киберстрахование может создать «ложное чувство безопасности»: исследование

insurance plans in singaporeСемь из 10 высокопоставленных финансовых руководителей крупнейших мировых компаний считают, что их страховщик покроет большую часть или все убытки, которые их компания понесет в результате кибератаки. Однако многие из прогнозируемых ими потерь обычно не покрываются страховыми полисами, как показало недавнее исследование, проведенное по заказу страховщика коммерческой недвижимости FM Global и проведенное CFO Publishing.

Комментируя результаты исследования, исполнительный вице-президент FM Global и финансовый директор Кевин Ингрэм сказал: «Как бы ни было важно киберстрахование, результаты показывают, что финансовые руководители могут получить ложное чувство безопасности. Хотя страхование является неотъемлемой частью формулы управления рисками, есть потери, связанные с кибератакой, которые страховка не может покрыть, например, ущерб репутации компании, потеря доли рынка, упущенные возможности роста, снижение оценки и потери, связанные с увеличением стоимости капитала».

В исследовании, в котором приняли участие более 100 финансовых директоров и других высокопоставленных финансовых руководителей, 45% респондентов заявили, что они ожидают, что их страховщик покроет «большинство» связанных убытков в случае нарушения кибербезопасности, и 26% заявили, что они ожидают, что их страховщик покроет «все» связанные с событием убытки. Респондентами для опроса были старшие финансовые директора из мировых компаний с доходом в 1 млрд долларов или выше.

По словам FM Global, первичное киберстрахование или страхование имущества будет покрывать многие новые расходы, понесенные в результате кибератаки, включая расходы, связанные с восстановлением данных или оборудования. В то же время, страхование ответственности перед третьими лицами будет покрывать судебные издержки и расходы на уведомление клиентов.

Хотя ожидается, что страхование покроет упущенную выручку в течение периода сбоев, упущенная выручка, связанная с потерянным ростом, долей рынка, капиталом бренда после возобновления деятельности, обычно не покрывается.

Возможные последствия кибератаки, которые обычно не покрываются страховкой, включают:  

  • Деградация бренда / репутации компании
  • Повышенное внимание со стороны инвестиционного сообщества
  • Снижение прибыли / доходов
  • Проблемы соответствия нормативным требованиям
  • Снижение доли рынка
  • Снижение цены акций

Эти перечисленные в исследовании затраты, возможно, придется поглотить компании, столкнувшейся с кибератакой. Согласно исследованию, более половины всех респондентов заявили, что финансовое восстановление после существенного события нарушения кибербезопасности займет месяцы или годы.

 

Подготовлено порталом Allinsurance.kz