08
Пт, нояб

 FTC оштрафовал Facebook на 5 млрд долларов и это сигнал всем компаниям, собирающим данные пользователей

Беспрецедентный размер штрафа сигнализирует о том, что неприкосновенность частной жизни потребителя будет воспринята всерьез, поскольку «цена нарушения конфиденциальности только что выросла».

Правовая драма Facebook по поводу нарушений конфиденциальности пользователей обернулась дорогостоящим штрафом, когда Федеральная комиссия по торговле США назначила рекордный штраф в размере $5 млрд.

Наказание завершает годичное расследование, проведенное FTC в отношении предполагаемой практики распознавания лиц в социальных сетях, сбора и обмена данными без согласия пользователей и отсутствия прозрачности в сборе данных телефонных номеров для рекламных целей.

На пресс-конференции в среду утром комиссары FTC заявили, что приказ агентства против компании, занимающейся социальными сетями, следует рассматривать как сигнал о том, что нарушения конфиденциальности потребителей в США будут восприниматься всерьез, даже если федеральный закон не решит эту проблему.

«Цена нарушения конфиденциальности только что выросла», - сказал Густав Эйлер, директор отдела защиты прав потребителей гражданского подразделения Министерства юстиции, который выступил на брифинге в среду. Он добавил, что соглашение является «важной частью» «повышенного внимания на национальном уровне» к защите данных потребителей.

Руководители компании, должны «обращать внимание на вопросы конфиденциальности» и рассмотреть возможность поднятия связанных с этим вопросов «на уровень совета директоров», сказал Эйлер. Неприкосновенность частной жизни - это проблема, на которой должны сосредоточиться все компании, продолжил он.

В этом году федеральные законодатели США провели несколько слушаний о возможном федеральном законе о конфиденциальности, который мог бы дополнительно прояснить правила защиты данных в США.

Многие юридические департаменты уже начинают концентрироваться на политике сбора данных, так как приближается дата введения в действие Закона о защите прав потребителей в Калифорнии в 2020 году - первого подобного закона штата США. Прошло чуть больше года с тех пор, как в Европейском Союзе вступило в силу Общее положение о защите данных, что привело к массовым штрафам против технологических компаний за нарушения конфиденциальности.

Но штраф Facebook - больший, чем какой-либо штраф ЕС за неприкосновенность частной жизни на сегодняшний день, еще одно напоминание о том, что проблемы защиты данных потребителей находятся в центре внимания международных агентств.

Для технологического гиганта Facebook штраф съедает 9% его дохода и 23% его прибыли, полученной в 2018 году. Соглашение FTC также описывает структурные изменения политики конфиденциальности компании, вводя серию сдержек и противовесов.

Подготовлено порталом Allinsurance.kz