Европейский стартап Dott получил 30 миллионов евро (34 миллиона долларов) в рамках сбора средств под руководством существующих инвесторов EQT и Naspers из Южной Африки, чтобы начать бизнес по аренде электрических велосипедов и запустить новые поколения электрических скутеров.
Европейские Dott, Tier и VOI, как и американские конкуренты Bird и Lime, поставили тысячи электрических скутеров на дороги региона, делая ставку на большое количество жителей пригородной зоны и более низкий уровень владения автомобилями, чем в Соединенных Штатах, что сделает такой транспорт основным продуктом в Европе.
Компании собрали тысячи долларов в прошлом году, чтобы противостоять конкуренции, при этом сектор привлекает крупных инвесторов, включая Google Alphabet и Uber, несмотря на отсутствие четких перспектив прибыльности.
Dott, чьи электронные скутеры работают в Брюсселе, Париже, Лионе и Милане, заявил, что вскоре закроет раунд финансирования серии A. Эти деньги будут использованы для запуска двух новых моделей электронных скутеров со сменными батареями - шаг, который должен продлить срок службы скутеров, а также для запуска электронных велосипедов в течение следующих нескольких месяцев.
Переход к совместному использованию велосипедов, когда конкуренты Dott преследуют аналогичные планы, произошел после того, как азиатские операторы велосипедов GoBee и Mobike были вынуждены уйти из Европы из-за ценовых войн, вандализма и ответной реакции властей в части правил использования.
Критики предупреждают, что операторы электронных скутеров могут столкнуться с аналогичными проблемами, поскольку некоторые города уже отозвали разрешения для некоторых игроков из-за проблем безопасности, вызванных несколькими авариями и несколькими смертельными случаями.
Dott заявляет, что вступил в партнерские отношения, которые позволят ему стать первым игроком, который начнет предлагать страховое покрытие своим клиентам во Франции и Бельгии от травм и ответственности перед третьими лицами с автоматической регистрацией и без каких-либо дополнительных затрат.
Конкуренция заставляет игроков находить способы отличиться. Шведская VOI, которая ранее в этом году собрала 30 миллионов долларов и представила новое поколение скутеров со сменными батареями, изучает возможности сотрудничества с компаниями по доставке для увеличения использования своей продукции.
Подготовлено порталом Allinsurance.kz