Автопроизводители, в том числе Tesla Inc., вводят в заблуждения автомобилистов, выбирая имена для своих систем автоматического вождения. При этом автомобилисты ошибочно предполагают, что эти системы способны на большее, чем на самом деле, согласно данным Страхового института безопасности автомобильных дорог (IIHS).
Опрос, проведенный IIHS, показывает, что автомобилисты Tesla должны дважды подумать, прежде чем использовать систему помощи водителю Autopilot.
По словам некоммерческого адвоката, отвечающего за безопасность транспортных средств, почти половина респондентов, участвовавших в опросе IIHS, считали безопасным движение с Autopilot без управления рулевым колесом автомобиля. Autopilot - это название, которое Tesla выбрала для своей системы помощи водителю, которая использовалась во время нескольких аварий с 2016 года.
«В руководстве пользователя Tesla четко сказано, что функция рулевого управления Autopilot является «ручной функцией», но это сообщение явно не дошло до всех», - заявил президент IIHS Дэвид Харки в своем заявлении. «Производители должны учитывать, какой смысл доносят людям, когда присваивают имена своим системам».
Генеральный директор Элон Маск объявил Tesla лидером в области автономного вождения, заявив в прошлом месяце инвесторам, что технология будет «преобразующей» и послужит катализатором для компании, которая в конечном итоге будет стоить пол триллиона долларов.
Но за день до того, как Маск сделал это заявление потенциальным покупателям новых акций и долгов, водитель Tesla Model 3 умер, когда его седан врезался в грузовик, пересекавший шоссе во Флориде. Через несколько недель американский регулятор сообщил, что Autopilot был задействован во время столкновения, и руки водителя не были на рулевом колесе в течение восьми секунд до удара.
В отчете для потребителей, в котором Tesla призвали отказаться от именования системы помощи водителю - Autopilot тремя годами ранее после аналогичной катастрофы во Флориде, в прошлом месяце говорилось, что Национальное управление безопасности дорожного движения США должно начать расследование, чтобы определить, является ли Autopilot неисправным и представляет необоснованный риск для безопасности.
В своем опросе IIHS опросил 2000 водителей относительно того, какие маневры они считают безопасными при использовании технологий помощи водителю, используя названия, которые компании дали своим системам. Некоммерческая организация не сообщила участникам опроса о марках транспортных средств, связанных с каждым именем, и не предоставила подробной информации о системах.
Другими именами, включенными в опрос, были Nissan ProPilot Assist, BMW Driving Assistant Plus, Cadillac Super Cruise и Audi Traffic Jam Assist.
«Автопроизводители должны позаботиться о том, чтобы система помощи водителю не была названа так, чтобы водитель не быв в курсе, что это системы помощи водителю, а не системы замены водителя», - сказал Харки.
Подготовлено порталом Allinsurance.kz