Нападения на два нефтяных танкера в Оманском заливе в четверг на прошлой неделе вынудят морских страховщиков более тщательно рассматривать пути следования с повышением премий для судов в регионе, что случится «почти наверняка», заявил эксперт отрасли.
Джонатан Мосс, глава департамента транспорта и судоходства в глобальной юридической фирме DWF Partner, заявил, что инцидент «может привести к тому, что страховщики повысят премии, пересмотрят условия страхового покрытия и ознакомят перевозчиков с новыми морскими и энергетическими договорами страхования и перестрахования».
Атаки произошли в районе крупного судоходного пути, Ормузского пролива, который уже находится в центре геополитической напряженности, поскольку он связывает ближневосточных производителей нефти с глобальным рынком.
Японский и норвежский танкеры были повреждены, как сообщается, из-за морских мин, что побудило госсекретаря США Майка Помпео обвинить в случившемся Иран. Миссия Ирана в ООН «категорически отвергает» его обвинения.
«В наступающем году страховщики будут стремиться повысить премию, учитывая нестабильность в регионе», - сказал Мосс. «Глобальные морские страховщики внимательно следят за текущей ситуацией, используя сложные модели риска. Определить уровень риска в регионе сложно, поскольку длительные периоды затишья сопровождаются потоком уведомлений морским страховщикам о крупных претензиях, вызванных террористическими актами».
Только в прошлом месяце (май 2019 года) были подбиты четыре корабля, два саудовских нефтяных танкера и судно под флагом Норвегии и ОАЭ. В последующие дни вооруженные беспилотники также атаковали две саудовские нефтеперекачивающие станции.
Атаки на морские суда заставили лондонских участников рынка морского страхования расширить список акваторий, которые считаются сопряженными с высокой степенью риска в связи с происходящими в регионе войной, пиратством, терроризмом и сопутствующей опасностью, включив в перечень Оман, Объединенные Арабские Эмираты и Персидский залив, а зоны риска для Саудовской Аравии были расширены, включая и побережье.
Глобальные страховые рынки «привыкли учитывать геополитическую неопределенность в моделях ценообразования», но такого уровня геополитических последствий не наблюдалось с 2003 года.
В 2003 году ставки на страхование корпуса судна и инженерное оборудование, покрытие военных рисков для танкеров в Персидском заливе «значительно» возросли в ответ на политическую нестабильность в регионе.
Мосс сказал: «Учитывая риск враждебности в Персидском заливе, страховщики будут внимательно следить за рейсами в каждом конкретном случае, при этом увеличение премий для судов в регионе будет происходить почти наверняка».
Подготовлено порталом Allinsurance.kz