22
Пт, нояб

Австралия: искусственный интеллект может использоваться страховщиками для дискриминационного профилирования клиентов с целью получения прибыли

Юридический центр для потребителей выразил обеспокоенность по поводу того, что с ростом использования ИИ в FinTech могут возрасти случаи, когда потребители будут «профилированы с целью получения прибыли», что приведет к внедрению моделей несправедливой и исключительной ценовой дискриминации в финансовые услуги, включая страхование, что в результате может привести к росту экономического неравенства и финансового отчуждения.

В представлении Департамента промышленности, инноваций и искусственного интеллекта Австралии, в документе по этическим основам Австралии, Юридический центр по финансовым правам (FRLC) сообщает, что в области страхования InsurTech использует ИИ для встраивания оценки поведения страхователя в расчет страховых тарифов.

Подключенные устройства и технологии телематики (например, Fitbit), технологии домашних подключений (например, Amazon Alexa) и так называемый «Интернет вещей» (например, подключенные дымовые пожарные сигнализации, замки, холодильники и выключатели света) также используются страховым сектором. Телематические технологии предполагают использование технологии GPS и увеличение мощности обработки информации для сбора и передачи информации и данных непосредственно страховщикам.

Телематические устройства, используемые страховщиками, включают:

Автомобильная телематика - устройства в транспортных средствах, которые могут записывать данные о местоположении на основе GPS, а также информацию из системы управления двигателем транспортного средства для мониторинга всех аспектов стиля вождения.
Домашняя телематика - устройства могут контролировать использование и предоставление целого ряда коммунальных услуг, а также безопасность дома. Умные датчики дыма, утечки воды и замерзания уже используются страховщиками.

Мониторы здоровья - фитнес-мониторы, такие как Apple Watch и FitBit, могут записывать местоположение, движение, активность и другую медицинскую информацию.

Страховщики жизни используют технологию генетического тестирования, получая данные, предоставленные им в соответствии с законами о раскрытии информации, также как технологии увеличения вычислительной мощности, новое оборудование и аналитику данных.

ИИ также используется в страховании, чтобы персонализировать взаимодействие с клиентами посредством использования чат-ботов и других технологий для улучшения опыта продаж. ИИ также используется для улучшения процесса обработки претензий, включая обнаружение мошенничества посредством анализа данных и машинного обучения, а также для ускорения урегулирования претензий.

В представляемом документе указывается, что в страховом секторе более широкое использование анализа больших данных и автоматизированной обработки, допускаемое за счет увеличения вычислительной мощности, позволит страховщикам идентифицировать риски на все более детальном уровне. Это приведет к тому, что более высокие риски могут быть застрахованы только по более высоким ценам или на худших условиях.

FRLC добавляет: «Практика недобросовестной и исключительной ценовой дискриминации в страховании и в более широком секторе финансовых услуг должна вызывать серьезную обеспокоенность, если она способствует тому, что люди с более низким доходом платят более высокие цены, чем другие, или когда ценовая дискриминация особенно негативно сказывается на маргинальных группах населения. В страховом секторе люди, которые больше всего нуждаются в страховании, могут все чаще обнаруживать, что они полностью исключены из списка желаемых клиентов из-за проблем, которые могут быть полностью вне их контроля. Это ключевые вопросы честности и справедливости».

Центр говорит, что его представление основано на опыте работы с людьми, испытывающими финансовые трудности, и о том, что он начал наблюдать в связи с более активным использованием новых технологий с применением искусственного интеллекта.

FRLC - это общественный правовой центр, который специализируется на оказании помощи потребителям в понимании и защите их финансовых прав, особенно с низким уровнем дохода и другими маргинальными или уязвимыми потребителями. Он предоставляет бесплатные и независимые финансовые консультации, юридические консультации и представление физических лиц по широкому кругу финансовых вопросов.

Подготовлено порталом Allinsurance.kz