05
Вс, мая

Крупнейшие компании мира прогнозируют, что борьба с изменением климата может стоить им триллиона долларов

Анализ тысяч корпоративных раскрытий информации о рисках изменения климата показывает, что компании в течение следующих пяти лет, в основном, получат от вложений в борьбу с изменением климата больше, чем потеряют.

По данным CDP, британской некоммерческой организации, которая запрашивает информацию от имени большого числа инвесторов, в эти заявления заложены потенциально хорошие новости на сумму около $2,1 трлн. Компании, которые извлекают выгоду из перехода на экологически чистые продукты и услуги или находят способы помочь людям адаптироваться к изменяющимся климатическим условиям, могут получить значительные выгоды.

Около 6900 компаний сообщили в CDP в 2018 году о финансовых рисках, прямо или косвенно связанных с изменением климата. Аналитики уделили особое внимание респондентам из числа 500 крупнейших компаний мира. Возможность финансовой выгоды в сумме $2,1 трлн оцениваются по отзывам 225 крупнейших компаний мира.

Исследовательская группа также сделала оценку возможных угроз на сумму $970 млрд, причем реализация более половины этой суммы ожидается в течение 5 лет, что следует из раскрытия информации 215 крупнейших компаний мира из ТОП-500. Угрозы в основном связаны с возможным государственным регулированием (например, налогами на выбросы углерода), трансформацией рынков, связанной с изменением климата (например, повышением страховых взносов) или прямым вмешательством в деятельность.

Согласно отчету, индустрия финансовых услуг столкнется с почти $700 млрд убытков в результате регулирования, настроений на рынке или других косвенных факторов, а потенциальная прибыль составит почти $1,2 трлн. Аналитики критиковали отрасль за практику отчетности, которая поднимает планку для своих клиентов, а не для себя. «В финансовом секторе, вероятно, недооцениваются некоторые риски», - в частности, говорится в отчете CDP, что является выражением проблем, которые могут прийти к бизнесу за пределами «потенциальных рисков для их прямых операций», таких, как проблемы брендинга или непредвиденные колебания цен.

CDP, первоначально называемый «Проект раскрытия информации об углероде», на протяжении более 15 лет просил компании публично сообщать о своих выбросах парниковых газов и объяснять свои стратегии по решению задач в отношении этой глобальной проблемы. В последние годы группа усовершенствовала свой запрос, чтобы корпоративные ответы были структурированы в соответствии с рекомендациями Целевой группы по раскрытию финансовой информации, связанной с климатом (TCFD), которая была основана и возглавляется Майклом Блумбергом и в 2017 году опубликовала концепцию для компаний, чтобы описывать риски более структурированным и сопоставимым образом.

Подготовлено порталом Allinsurance.kz