30
Вт, апр

США запрещают перевозку литиевых батарей на пассажирских самолетах

Правительство США заявило, что оно выпускает новые правила, запрещающие авиакомпаниям перевозить потенциально опасные литий-ионные элементы и батареи в качестве груза на пассажирских самолетах, и устанавливает новые требования для их перевозки на грузовых самолетах.

Управление по безопасности трубопроводов и опасных материалов Министерства транспорта США (PHMSA) обнародовало новые правила после того, как Конгресс в прошлом году приказал агентству завершить их к началу 2019 года. Агентство принимает требования, которые вступили в силу в других странах с 2016 года.

Крупные американские перевозчики уже добровольно выполняют требования, принятые Международной организацией гражданской авиации, авиационным агентством ООН, которые вступили в силу в апреле 2016 года, сообщает PHMSA.

Федеральное авиационное управление (FAA) заявило, что при определенных условиях литиевые батареи могут стать причиной дыма или пожара. Огонь батареи может превысить возможности системы пожаротушения самолета и привести к катастрофической ситуации.
PHMSA заявила, что в скором времени доработает правила для устранения «непосредственной угрозы безопасности».

Правила не запрещают пассажирам или членам экипажа перевозить личные вещи или электронные устройства, содержащие литиевые элементы или батареи на борту самолета, и не запрещают грузовым самолетам перевозить литий-ионные элементы или батареи с зарядом, не превышающим 30 %, когда они упакованы или содержатся в оборудовании или устройстве.

Администрация сообщила, что литий-ионные аккумуляторы становятся все более распространенными, поскольку в 2017 году производство выросло до более 7 миллиардов элементов по сравнению с примерно 3 миллиардами элементов в 2007 году.

В рабочем документе 2015 года, представленном группой, представляющей авиастроителей, в том числе Boeing Co, говорится, что существующие системы пожаротушения не подходят для «подавления или тушения пожара, связанного со значительным количеством литиевых батарей».

Регуляторы США выявили 39 инцидентов, связанных с воздушными грузовыми перевозками, в период с 2010 по 2016 год, 13 из которых касались литиевых батарей и дыма, пожара, высокой температуры или взрыва, что повлияло на принятие новых правил. В одном случае во время разгрузки пакеты с ионно-литиевыми элементами были обнаружены тлеющими в устройстве загрузки единиц самолета, что позволяет предположить, что первоначальный термический побег, вероятно, произошел, когда груз находился на борту самолета.

Агентство также отметило три авиационных происшествия в 2007, 2010 и 2011 годах, связанные с литий-ионными батареями, перевозимыми в качестве груза, в качестве причины или фактора, увеличившего серьезность пожара. Эти аварии привели к полной гибели всех трех самолетов и четырех жизней.

Подготовлено порталом Allinsurance.kz