20
Сб, апр

Торговая война между Китаем и США усугубляет геополитические и геоэкономические риски

china usaОбострение взаимоотношений Китая и США по вопросам торговли, тарифов, прав человека и технологий по-прежнему остается главной проблемой в Азиатско-Тихоокеанском регионе, согласно докладу Marsh

В докладе «Карта политических рисков 2019 года: рост геополитической напряженности» говорится, что дополнительные риски связаны с замедлением экономического роста Китая ниже 6% и ростом напряженности в некоторых азиатских государствах из-за территориальных споров в Восточном и Южно-Китайском морях.

В докладе говорится, что США и Китай усиливают свою геополитическую конкуренцию в регионе, и, поскольку обе страны активизируют военные действия в Южно-Китайском море, возможно непреднамеренное военное столкновение.

Между тем, отмена президентом Си Цзиньпином ограничения президентских полномочий в 2018 году и консолидация власти предвещают хорошие структурные экономические реформы в ближайшие годы. Вместе с тем они создают долгосрочные риски для политической стабильности, разрушая систему сдержек и противовесов при разработке политики, говорится в докладе.

На основе данных и аналитической информации Fitch Solutions, ведущего источника независимого анализа политических, макроэкономических, финансовых и отраслевых рисков, «Карта политических рисков в 2019» представляет глобальный взгляд на проблемы, с которыми сталкиваются транснациональные компании и инвесторы. На этой карте представлены более 200 стран и территорий по принципу политической и экономической стабильности, что позволяет понять, где могут возникнуть наиболее вероятные риски и проблемы, о которых необходимо знать в каждой стране.

Бизнес, возможно, никогда не сталкивался с таким количеством проблем, как сегодня. В докладе отмечается, что бизнес и торговля все больше подвержены неопределенности, начиная со стран с развивающейся экономикой и заканчивая зрелыми рынками. Политические риски представляют угрозу для их деловых интересов, говорится в докладе.
Бдительность и широкий системный анализ рисков будут иметь жизненно важное значение для минимизации этих рисков, считает Marsh.

Рекомендации по управлению рисками и страхованию

Политические риски, как правило, трудно предсказать, однако компании могут анализировать и моделировать риски, четко определяя свои бизнес-операции и точки давления. Мнение компании относительно политического риска также важно. Нецелесообразно оценивать какой-либо один политический риск изолированно или рассматривать политические риски в слишком коротком временном диапазоне.

Хотя политические риски, как правило, не контролируются напрямую, во многих случаях они могут быть смягчены за счет страхования кредитов и политических рисков, что обеспечивает большую уверенность в преимуществах этой возможности.

Растущий рынок страхования от политических рисков

Рынок страхования политических рисков растет. У страховщиков есть более сильные аналитические команды и больше данных, но широта потенциально катастрофических рисков увеличилась, так же как и понимание того, что представляет собой риск. С точки зрения страховщика, большее внимание часто уделяется тому, кого они страхуют, а также тому, что они страхуют. Сектор компании, склонность к риску и опыт работы в странах, в которых компания работает, ее финансовый и социальный вклад в эти страны часто будут жизненно важными факторами, определяющими тип страхования, который страховщик сможет обеспечить.

Покрытие политического насилия против страхования политических рисков

Исторически многонациональные компании приобретали страхование от политического насилия и / или терроризма, потому что ставки по этим линиям, как правило, были ниже, чем для страхования от политических рисков, а также потому, что покрытие физического ущерба так тесно связано со страхованием имущества. Однако эта стратегия может оставить значительные пробелы в страховом покрытии.

Страхование от политических рисков может помочь устранить пробелы, если включить в него покрытие и для физического ущерба, но, что более важно, также учесть потерю инвестиций или контракта из-за действий или бездействия правительства, где не может быть никакого физического ущерба.

Контракты на поставку товаров и услуг в развивающиеся страны с государственными или частными организациями всегда предполагают подверженность некоторым основным политическим или экономическим рискам. Усиление глобального протекционизма, ограничение платежей в иностранной валюте иностранным компаниям, а также введение торговых эмбарго и санкций являются повторяющимися проблемами в странах, где правительства пытаются обеспечить выполнение целей внешней политики, влиять на внутреннее общественное мнение или решать экономические проблемы.

Более того, компании могут столкнуться с ограничениями внутренних контрагентов, которые мешают им эффективно конкурировать на целевых рынках. Контракты могут быть заключены на срок до 3-7 лет или, если покупатель имеет суверенный статус, до 20 лет.
Страхование не является панацеей от всех рисков, но оно может позволить компании снизить неопределенность и волатильность в отношении крупного контракта или инвестиций для защиты интересов акционеров, говорится в отчете.

Подготовлено порталом Allinsurance.kz