22
Вс, дек

Многомерный путь к благополучию сотрудников

Online workКогда мы думаем о благополучии, мы часто думаем о физическом здоровье, но это не вся картина.

Пролистывая социальные сети, вы можете подумать, что большинство людей суетливо следуют ежедневной рутине, которая выглядит примерно так:

4:00 утра: просыпаюсь и иду в спортзал
6:00–6:30 утра: Запишите позитивные мысли и чувства за день.
6:30–7:00 утра: Приготовление завтрака.
8:00 утра: Отвезти детей в школу
8:30 утра: прогулка с собакой
9:00 утра: Когда придете на работу, сначала выполните самую сложную задачу.
9:00–17:00 (или позже): интенсивная работа в течение 8–10 часов.
18:00: Отвезти детей на тренировку по футболу.
19:00: Приготовление ужина.
19:30: Прогулка всей семьей.
20:00–полночь: работа над своим дополнительным занятием
Спите не менее семи часов, прежде чем вставать в 4:00 утра и начинать все заново.

Этот график кажется невыполнимым? Так и должно быть. Временные блоки буквально не складываются!

В социальных сетях много ерунды о том, как сотрудники должны управлять своей жизнью и максимально эффективно использовать свое время.

Но благополучие — это не о том, чтобы делать больше всего. Это о том, чтобы предпринимать правильные шаги, чтобы быть самой здоровой, самой продуктивной версией себя, какой мы можем быть, — и это может выглядеть по-разному у разных людей. А для работодателей это означает, что нужно смотреть на жизнь своих сотрудников и определять, как вы можете помочь им реализовать себя в каждой области.

8 измерений благополучия сотрудников

Люди постоянно ищут способы улучшить свое благополучие. Будь то диета, упражнения или терапия, у нас есть естественное желание улучшить свою жизнь. В 1976 году Деннис Элзенрат, Билл Хеттлер и Фред Лифгрен работали вместе, чтобы помочь людям жить лучше и здоровее с помощью баланса и осознанности. И это в конечном итоге привело к модели « Шесть измерений благополучия» (которая включает интеллектуальное, эмоциональное, социальное, духовное, профессиональное и физическое благополучие).

С тех пор организации внесли некоторые изменения в модель, включив другие области благополучия. Например, благополучие сотрудников добавляет еще два измерения — финансовое и экологическое благополучие.

Какую бы версию модели вы ни рассматривали, одно остается неизменным: в основе каждой модели лежит личность.

Давайте рассмотрим восемь измерений благополучия сотрудников и их основные принципы.

Измерение 1: Физическое благополучие

Что: Когда мы думаем о благополучии, мы часто думаем о физическом здоровье (вес, ИМТ и диета, прочее). И хотя эти вещи являются частью физического здоровья человека, они не составляют всю картину. Физическое благополучие сотрудника также включает в себя упражнения, заботу о здоровье, сон и другие физические аспекты его жизни.

Как: Работодатели могут помочь сотрудникам решить проблемы своего физического благополучия несколькими способами:

Возмещать расходы на подписку на добавки, членство в спортзале или вступительные взносы (гонки, соревнования, конкурсы, турниры).
Предлагайте ваучеры на прием к диетологу.
Предусмотрите гибкий график работы, чтобы учитывать такие моменты, как посещение врача и другие потребности, связанные с физическим здоровьем.
Предложите медицинское страхование.
Если вы все еще не уверены, что предложить своим сотрудникам, поговорите с ними, чтобы узнать, как конкретно вы можете помочь их физическому благополучию.

Измерение 2: Эмоциональное благополучие

Что: Эмоциональное благополучие сотрудников в равной степени зависит от постоянного позитивного настроя и умения управлять эмоциями.

Как: Работодатели могут предложить доступ к консультационным услугам и другим ресурсам психического здоровья. Но есть и другой способ, которым они могут играть большую роль, не добавляя больше к полным тарелкам своих сотрудников: приоритет кристально ясного общения вокруг ролей и ожиданий. Когда сотрудники понимают свои роли и то, как они вносят вклад в миссию компании, они более уверены и спокойны, что способствует их эмоциональному благополучию.

Вот несколько способов поддержать эмоциональное благополучие ваших сотрудников посредством четкого информирования об их ролях:

Прежде чем приступить к поиску кандидатов, определите роли и обязанности.
Задокументируйте эти обязанности в подробном описании должности или профиле роли, к которому сотрудник и его руководитель смогут обращаться в случае возникновения вопросов.
Предоставьте своим сотрудникам инструменты и обучение, необходимые для качественного выполнения своей работы.
Регулярно встречайтесь со своими сотрудниками, чтобы отвечать на вопросы и давать конструктивные отзывы об их работе.

Измерение 3: Социальное благополучие

Что: Социальное благополучие сотрудника зависит от его отношений на работе и дома. Качество этих отношений закладывает основу доверия, сотрудничества и производительности.

Как: Работодатели могут облегчить сотрудникам знакомство с коллегами. Попробуйте мероприятия по сплочению коллектива, выделив специальные места для совместной работы или встреч, а также совместные обеды в команде.

А для удаленных сотрудников создайте виртуальные мероприятия, которые объединят их. Попробуйте тематические дни, когда они узнают друг о друге, еженедельную рассылку, написанную несколькими сотрудниками, или виртуальные счастливые часы, чтобы заставить всех говорить о чем-то, кроме работы.

И самое главное, не забывайте о семьях членов команды! Проводите семейные мероприятия или даже включайте дополнительные выходные в праздничные дни, когда сотрудники обычно берут отпуск, чтобы побыть с семьей (например, 4 июля, День благодарения и Рождество).

Измерение 4: Финансовое благополучие

Что: Финансовое благополучие сотрудников включает в себя все, что влияет на финансовую ситуацию членов вашей команды — доход, задолженность, бюджет, профессиональный рост, льготы компании, выход на пенсию или сберегательный счет на здравоохранение. Вы поняли идею. Но финансовое благополучие заключается не в том, чтобы делать все подряд. Это в том, чтобы делать правильные вещи в правильное время.

Как: Чем здоровее ваши сотрудники в финансовом отношении, тем лучше будет ваша компания. Лучший способ для бизнеса помочь своим сотрудникам быть финансово благополучными — это инвестировать в выгоду для финансового благополучия. Ваши сотрудники могут научиться обращаться со своими деньгами.

Измерение 5: Экологическое благополучие

Что: На экологическое благополучие сотрудника может влиять его физическое окружение, но корпоративная культура может оказывать еще более сильное влияние на его производительность и удовлетворенность работой.

Как: Вы бы предпочли быть сотрудником компании, которая ставит во главу угла конечный результат, где прибыль и акционерная стоимость ценятся превыше всего? Или вы бы предпочли работать в команде, которая объединена миссией сделать жизнь людей лучше с помощью продуктов или услуг этой компании — и при этом зарабатывать деньги? Большинство людей выбрали бы второй вариант. Важно быть прибыльным, чтобы оставаться в бизнесе, но трудно любить работу, которая связана с деньгами и ничем другим.

Вот несколько способов сделать это:

Определите миссию, видение и основные ценности вашей компании.
Чаще обсуждайте миссию, видение и основные ценности со своими сотрудниками, чтобы напоминать им, что они выполняют важную работу.
Нанимайте членов команды, разделяющих вашу миссию и ценности.
Возлагать на руководителей и сотрудников ответственность за соблюдение ценностей компании.

Измерение 6: Профессиональное благополучие

Что: Гарантия занятости. Рост занятости. Культура компании. Удовлетворенность работой. Сообщество на рабочем месте. Профессиональное развитие. Все это способствует профессиональному благополучию ваших сотрудников (то есть тому, как ваши сотрудники относятся к своей роли и будущему в вашей компании).

Как: Когда вы приступаете к делу, лучший способ поддержать своих сотрудников — это сильная стратегия удержания. Результат? Сотрудники, которые понимают свои роли и возможности для роста. Они довольны преимуществами и фактически используют их!

Вот несколько шагов, которые вы можете предпринять для улучшения профессионального благополучия сотрудников:

Проверьте, какими льготами и преимуществами регулярно пользуются ваши сотрудники.
Спросите сотрудников, какие льготы и преимущества они хотели бы получить.
Прежде чем проводить внешние собеседования, рассмотрите возможность внутреннего повышения.
Разработайте пути роста (карьерные планы) для каждой должности, которые определяют, как сотрудники могут вырасти до более высоких или руководящих должностей.
Проводите еженедельные индивидуальные встречи с сотрудниками для обсуждения их побед и поражений, а также мер по обеспечению роста.
Создайте ритм ежегодных обзоров с непосредственными руководителями сотрудников, чтобы обсудить прогресс члена команды и будущие возможности для роста. (Примечание: руководители не должны делиться чем-то новым на этой встрече. Если у сотрудника возникли трудности с чем-то, он должен уже знать об этом!)
Предлагайте обучение по повышению квалификации для сотрудников всех уровней, чтобы помочь им развить свои профессиональные и социальные навыки.

Измерение 7: Интеллектуальное благополучие

Что: Интеллектуальное благополучие похоже на физическое благополучие, но для ума. Вместо того, чтобы сидеть на диете и заниматься спортом, чтобы тонизировать мышцы, сотрудники читают, учатся и изучают новые идеи, чтобы тренировать свой ум.

Как: Мухаммед Али однажды сказал: «Человек, который в 50 лет смотрит на мир так же, как в 20, потратил впустую 30 лет своей жизни». Изучение новых вещей и изменение нашего отношения к жизни имеют решающее значение для здорового образа жизни. Работодатели могут поддерживать интеллектуальное благополучие сотрудников:

Поощрение членов команды к исследованию новых идей (например, изучение книг, посвященных работе, выполняемой командой).
Предоставление учебных ресурсов и материалов.
Отправка сотрудников и руководства на полезные семинары, мероприятия по развитию лидерства и другие образовательные мероприятия.
Создание возможностей для сотрудников делиться своим творческим потенциалом с коллегами.
Показывайте пример и делитесь новыми открытиями с вашей командой.

Измерение 8: Духовное благополучие

Что: Духовное благополучие — это не просто практика религии (хотя это часть ее). Это также практика личных убеждений, медитация, молитва, развитие ценностей и убеждений и рассмотрение того, что важно для каждого человека.

Как: Рассматривайте духовное благополучие с целостной точки зрения и предоставляйте людям возможность выражать свою духовность в рамках рабочего места.

Вы и ваши сотрудники достойны того, чтобы быть здоровыми.
Как всегда говорит ведущий подкаста доктор Джон Делони: «Вы достойны того, чтобы быть здоровыми». Упражнения по восьми измерениям благополучия помогают не только сотрудникам, но и лидерам, таким как вы !

Автор: Клифф Нили, старший вице-президент SmartDollar

Перевод с англ. подготовлен порталом Allinsurance.kz