26
Пт, апр

Риск-менеджеры говорят, что никогда не было лучшего времени для кэптивов

otraslevye riskiУкрепление рынка страхования и сокращение страхового покрытия в результате Covid 19 побуждают все больше компаний задуматься о самостраховании.

А с более широким диапазоном возможностей, доступным компаниям, от перестраховочных кэптивов до прямых кэптивов и компаний с защищенными ячейками, сейчас самое лучшее время для рассмотрения кэптивов.

Это было мнение двух ведущих менеджеров по рискам, выступавших на виртуальной конференции Commercial Risk «Кэптивы 2021: настало время для действий».

Укрепление рынка усилило недовольство риск-менеджеров традиционным рынком страхования в связи с изменениями условий, более высокими страховыми взносами, ограниченным покрытием и другой неблагоприятной динамикой.

«Нам это не нравится, и мы берем на себя риск самостоятельно», - сказал Адри ван дер Ваарт, директор по глобальному страхованию голландской инженерной фирмы Arcadis и президент Narim. «Кэптивы - это решение будущего».

Взгляды докладчиков были поддержаны участниками мероприяти, организованном AIG, Generali Employee Benefits Network, McGill and Partners, Swiss Re Corporate Solutions и Zurich.

Опрос участников показал, что подавляющее большинство (90%) рассматривают альтернативы традиционному страхованию, в то время как 80% изменили свой подход к управлению рисками в результате Covid 19.

Для Карла Лимана, директора по рискам бельгийской логистической компании Katoen Natie и вице-президента Belrim, аргумент в пользу использования кэптива сводится к покупке и продаже. «Если вам нужно купить страховку, вы должны продать свой риск, и если у вас есть кэптив, это упростит эту продажу».

Его точку зрения поддержал другой участник дискуссии Джеймс Бохан, помощник менеджера и глава международного фронтинга и транснациональных корпораций, Ирландия, AIG, который согласился с тем, что компании с кэптивами обычно являются более привлекательными клиентами для страховщиков. «Это демонстрирует, что в компании существует культура риска».

Страховые кэптивы традиционно были прерогативой крупных компаний со значительными страховыми бюджетами, которые решают, что они могут тратить свои деньги более эффективно, исполняя свои страховые программы внутри компании.

Но динамика изменилась с момента ужесточения рынка в 2019 году, а затем усугубилась пандемией последних 18 месяцев с большей нестабильностью стоимости и доступности страхования.

«Следовательно, кэптив может повысить стабильность вашего продления страховки», - сказал Лиман. «Использование кэптива может уменьшить колебания вашего страхового бюджета. Нелегко попросить своего бухгалтера удвоить ваш бюджет из-за изменений на рынке».

Covid также побудил некоторых страховщиков сократить страховое покрытие по определенным направлениям. Например, AXA недавно объявила, что больше не будет возмещать французским компаниям платежи за программы-вымогатели. Другие области, такие как условное прерывание бизнеса без ущерба (CBI), также стало труднее застраховать после пандемии, и это усилило аргументы в пользу кэптивов и самострахования.

«Существует большая потребность в более индивидуальном покрытии, адаптированном к потребностям вашей компании», - сказал Лиман.

Тем не менее, получение одобрения совета директоров для создания кэптива может оказаться непростой задачей. Джеймс Бохан подчеркнул важность технико-экономического обоснования. «Все сводится к тому, чего вы пытаетесь достичь. Технико-экономическое обоснование должно дать вам необходимые количественные и качественные ответы».

Однако любая компания, которая рассматривает кэптивы как чисто финансовое мероприятие, должна помнить, что управление рисками является ключом к успешному ведению кэптивной компании и критически важно для предотвращения крупных убытков в первый год, сказал Ван дер Ваарт. «Управляйте своим риском и знайте, что делаете».

Кэптив не следует рассматривать как краткосрочное решение. «Если у вас есть кэптив, он останется надолго», - сказал Лиман.

Лиман также предложил компаниям рассмотреть вопрос о минимальной премии в размере от 1 до 1,5 млн евро для создания кэптивной компании и для покрытия расходов на оплату требований и фиксированных административных расходов, которые могут привести к увеличению расходов на соблюдение нормативных требований.

Еще один фактор, который изменился на уровне совета директоров, - это восприятие кэптивов как схем уклонения от уплаты налогов, сказал Лиман. Это восприятие исходит от ОЭСР и затем нашло отражение в корпоративных залах заседаний.

«Времена изменились, - сказал Лиман. «Мы потратили много времени на то, чтобы проинформировать ОЭСР, что кэптив - это инструмент управления рисками, и мышление ОЭСР изменилось».

Тем не менее, компании по-прежнему могут предпринять шаги, чтобы уменьшить любую негативную реакцию и проверки со стороны налоговых органов - например, избегайть использования кэптива для предоставления внутренних займов материнской компании или размещения своего кэптива в офшорном домициле, таком как Бермудские или Каймановы острова, когда бизнес расположен в Европе, а не в Америке.

Подготовлено порталом Allinsurance.kz