Компании, уставшие от роста цен и ужесточения условий своих страховых полисов в результате пандемии коронавируса, обращаются к внутренним страховым компаниям.
Эти так называемые кэптивные страховщики уже широко распространены среди крупных компаний, при этом, по словам отраслевых источников, большинство компаний из списка FTSE 100 и Fortune 100 владеют ими.
Но миллиарды долларов претензий на пандемию вынудили традиционных коммерческих страховщиков повысить ставки страховых взносов, побуждая фирмы использовать своих кэптивы для большего числа классов бизнеса или создавать новые.
«Для многих страхование стало или становится более дорогим, поэтому люди обращаются к кэптивам», - сказал Родни Боннар, руководитель страхового направления в EY UK Financial Services. «Мы наблюдаем значительный рост».
По данным страхового брокера Marsh, в этом году во всем мире было сформировано 76 новых кэптивов, что на 200% больше, чем годом ранее. Такой уровень роста «беспрецедентен», - сказал Майкл Серриккио из Marsh Captive Solutions на недавнем вебинаре.
Кэптивные компании создаются как страховые компании со своими собственными андеррайтерами, хотя источники в отрасли говорят, что нормативные требования для таких страховщиков немного менее обременительны. Большинство кэптивов не пишут бизнес для других фирм. Статус страховщика позволяет им покупать перестрахование - страховку для страховщиков.
По словам Marsh, клиенты страховых компаний недовольны текущей ситуацией: во втором квартале цены на коммерческое страхование выросли в среднем на 19%, в то время как в полисах также было больше исключений, например, в случае пандемий.
Это сочетание событий описывается страховщиками как «жесткий» рынок, но британская ассоциация покупателей страховых услуг Airmic назвала его «суровым».
«Страховые компании не учитывают рыночные цены, - сказала Джулия Грэм, заместитель генерального директора Airmic. «Если вы не можете купить страховку от пожара или страховку от наводнения по разумной цене, вполне возможно, что вы решите застраховать свои риски самостоятельно».
Половина респондентов, опрошенных Airmic, уже используют кэптивы, а еще 20% рассматривают возможность их создания.
Лоран Нихоул, руководитель группы страхования в сталелитейной компании ArcelorMittal, сказал, что компании столкнулись с «тройным кризисом» со стороны страховщиков, которые поднимали цены, уменьшали объем предлагаемого покрытия и ставили более жесткие условия.
«Отношения с клиентом уже не такие, как раньше - качество обслуживания ухудшается», - сказал он на недавнем вебинаре, организованном европейской торговой организацией риск-менеджеров Ferma, добавив, что ArcelorMittal «все больше и больше использует свой кэптив».
Больше риска
Страховщики, однако, говорят, что недавнее повышение цен, которое началось до пандемии, но ускорилось во время нее, последовало за годами падения ставок. Несмотря на недавнее повышение, ставки страховых взносов, как правило, не вернулись к уровням, наблюдавшимся десять или более лет назад.
Страховщики также говорят, что они сталкиваются с повышенными рисками из-за пандемии.
Один из видов бизнеса, в котором наблюдается резкий рост, поощряющий переход к кэптивам, - это страхование директоров и офицеров, которое корпорации покупают для покрытия судебных издержек.
По словам страхового брокера Gallagher, из-за COVID-19 этот показатель резко возрос на 2000% для особо уязвимых компаний.
По данным фирмы Praedicat, занимающейся моделированием рисков, в суды США было подано более 200 исков против компаний, предположительно ответственных за распространение COVID-19 в Соединенных Штатах.
Согласно опросу регулирующих органов, проведенному Marsh, к другим классам бизнеса, которые все чаще пишут кэптивы, относится киберстрахование, в то время как 25 кэптивов уже пишут страхование от пандемии, и Marsh ожидает роста этого сектора.
Фармацевтические и энергетические компании относятся к числу тех, кто склонен использовать кэптивы, учитывая риск ущерба от их продукции.
По словам отраслевых источников, все типы фирм используют кэптивы.
Алюминиевая компания Norsk Hydro сообщила Reuter, что у нее самая старая в мире действующая кэптивная компания, созданная в 1920 году. Кэптив может сократить расходы на страхование, причем любая прибыль остаться в компании, говорится в электронном письме.
Кэптивы часто базируются в оффшорных зонах, таких как Бермудские острова и Гернси, что может дать налоговые преимущества.
Но для некоторых компаний перспектива создания собственного финансового учреждения не привлекательна из-за жестких правил капитала, особенно в Европе.
«Недостатком кэптивов является то, что это страховая компания, деятельность которой регулируется Solvency II (Европейский Союз), - сказал Брайан Кирван, руководитель отдела структурных решений страхового брокера McGill. «И вам нужна регулирующая структура».
Подготовлено порталом Allinsurance.kz