27
Сб, апр

Согласно новому исследованию Allianz «Барометр рисков 2015» (Allianz Risk Barometer 2015) индустриальные сегменты все более взаимосвязаны и взаимозависимы, отчего растет число рисков дестабилизации деятельности для предприятий.

В прошлом году больше всего выросли компенсации, связанные со страховыми случаями в поездках, самые большие компенсации по возмещению имущественного ущерба достигали 400 000 евро, говорится в пресс-релизе страховой компании If.

Причинно-следственная связь, отражённая в заголовке статьи, - не случайна, поскольку, согласно статистическим исследованиям, в среднем страховые компании теряют около 20 % своих клиентов в автостраховании, а в целом по всем видам страхования потери из-за недовольства результатами урегулировании убытков составляют не менее 4-6 % страхователей. Возникает резонный вопрос: а как не потерять клиента? Ответ, на первый взгляд, очевиден - плати больше! Но если взглянуть на проблему в комплексе, то становится понятно, что потеря клиента - это не единственная проблема, поскольку рост убыточности, если платить столько, сколько пожелает клиент, напрямую скажется на рентабельности и финансовой устойчивости страхового бизнеса. Где же «золотая середина»?

Ни для кого не секрет, что важным элементом в организации страхового рынка является его инфраструктура. Инфраструктура страхового рынка предполагает систему отношений и взаимодействия между профессиональными участниками страхового рынка и специалистами иных видов деятельности и структуру таких видов деятельности, которая способствует эффективному функционированию страхования и качественному предоставлению страховых (перестраховочных) услуг.

В преддверии Нового года, который уже стоит на пороге и вот-вот постучится в двери, хочется чего-то веселого и необычного. И, наверно, мало найдётся скептиков, которые не согласятся с тем, что если и можно чем-то удивить и повеселить простой народ, то уж точно - причудливыми фантазиями знаменитостей.

Аналитики предсказывают, что, при текущих темпах роста, к 2020 году на мировом рынке умного страхования будет продано более 100 млн. страховых полисов, обеспечивающих более 50 млрд. евро премий.

Экспертный совет по страхованию при Банке России обсудил вопрос создания единой информационной системы по добровольным видам страхования — Бюро страховых историй (БСИ).

Эффективность обязательного страхования гражданско-правовой ответственности некоторых категорий предпринимателей в части уже действующих законов (туроператоров/турагентов, нотариусов, аудиторов, перевозчиков) и предполагаемых к страхованию (медицинских работников, застройщиков) постоянно подвергается сомнению. И для этого есть веские основания. В части действующих законов накоплена определённая статистика, которая говорит о том, что действующие классы обязательного страхования неэффективны из-за неадекватных тарифов и отсутствия чётких критериев наступления ответственности страхователя перед третьими лицами и соответственно - страховщика перед страхователем.

Общество негласно «одобряет» страховое мошенничество. Есть определённые виды преступлений, которые будучи нарушением уголовного кодекса, тем не менее, обывателем как «опасное» деяние не воспринимаются - это уклонение от налогов, преступления в сфере информационных технологий (в том числе пресловутое «хакерство») и т. п. Человек не осознает, что его интересы тоже страдают, когда бюджет недополучает налоги, банки теряют средства в результате взлома компьютерной системы, а страховщики выплачивают мошенникам средства, предназначенные на выплаты честным гражданам.

Коррупция в страховании заложена в самой системе: чем больше клиентов найдешь, тем больше получишь прибыли

Еще материалы