26
Пт, апр

8 критических рисков для авиационной промышленности

Коммерческие авиалинии должны будут идентифицировать эти риски и предпринимать действия для их смягчения, чтобы не отставать от спроса и оставаться прибыльными.

По данным Statista , в 2017 году коммерческие авиакомпании США перевезли более четырех миллиардов пассажиров и принесли $534 млрд дохода в глобальном масштабе. По прогнозам , спрос на авиаперевозки возрастет, но коммерческим авиакомпаниям придется справляться с рисками, многие из которых продолжают возникать и развиваться, чтобы не отставать и оставаться прибыльным.

1. Отказ систем и устаревшая технологическая инфраструктура

Прискорбное количество примеров демонстрирует далеко идущие последствия сбоя систем крупной авиакомпании. В конце января 2017 года авиакомпания Delta столкнулась с перебоями в сети, которые привели к отмене как минимум 270 рейсов и еще большему количеству задержек рейсов. Компания также потеряла дополнительные бронирования, так как проблема коснулась ее веб-сайта и мобильных приложений.

Это произошло после того, как Delta пережила еще более значительный сбой в августе 2016 года в результате пожара. Тогда, по некоторым оценкам, было отменено 2300 рейсов, что обошлось авиакомпании в 150 миллионов долларов упущенной выручки.

За месяц до этого в авиакомпании Southwest Airlines произошел сбой маршрутизатора, который вызвал каскадные сбои в работе систем авиаперевозчика, в результате чего было отменено 2000 рейсов , что обошлось компании в 54–282 миллионов долларов в виде упущенной выручки и увеличило расходы. По оценкам, Юго-Запад потерял от 5 до 10 миллионов долларов при продаже билетов, потому что во время сбоя были отключены приложения онлайн-бронирования.

Авиакомпания United Airlines также была вынуждена отложить перелеты на всех внутренних рейсах более, чем на два часа из-за сбоя компьютера в январе 2017 года. Представители FAA заявили, что в Системе адресации и отчетности воздушных судов (ACARS) были проблемы с низкой пропускной способностью.

Эти события подчеркивают риск попыток модернизации программного обеспечения и приложений поверх устаревшей инфраструктуры. Как и во многих отраслях, лежащие в основе технологии и оборудование , поддерживающее деятельность многих авиакомпаний, насчитывает десятилетия и остро нуждается в капитальном ремонте, но связанные с этим расходы останавливают столь необходимое обновление.

2. Нехватка пилотов

Увеличение спроса в сочетании с сокращением пула квалифицированных пилотов является причиной постоянной нехватки пилотов. Согласно прогнозу Boeing «Pilot & Technician 2018», авиационному сектору понадобится 790 000 пилотов в течение следующих двух десятилетий и 754 000 новых техников по обслуживанию, благодаря ожидаемому поступлению новых самолетов. В то же время, по данным исследовательской компании Cowen & Company, более 42 % пилотов авиакомпаний выйдут на пенсию в течение следующих 10 лет. Бэби-бумеры в настоящее время составляют около половины всего летного состава.

Частные авиационные компании, как правило, нанимают высококвалифицированных бывших пилотов ВВС, но даже в ВВС испытывает нехватку примерно 2000 пилотов на конец 2018 года.

Частная и бизнес авиация страдают больше всего, поскольку коммерческие авиакомпании обычно могут предлагать более конкурентоспособные зарплаты и более регулярные графики работы.

3. Изменение климата

Способность выполнять рейсы вовремя сильно зависит от погоды. Исторически авиакомпании могли ожидать некоторые отмены рейсов, основанные на сезонности. Разумно ожидать, что некоторые полеты во Флориду будут отменены в разгар сезона ураганов или поездки на северо-восток будут затруднены снежными бурями в середине зимы. Авиакомпании могут планировать такие мероприятия и подготовиться к покрытию расходов. Но последствия изменения климата сделали планирование почти бесполезным занятием.

Глобальное потепление привело к более частым и более сильным штормам, что означает более продолжительные перерывы для путешественников. Экстремальная жара также является проблемой. Когда воздух слишком горячий, пилоты не могут набрать достаточную подъемную силу, чтобы безопасно взлететь. В течение лета 2017 года в Фениксе была аномальная жара в течение нескольких дней, в результате чего одна авиакомпания отменила более 40 рейсов. Согласно Climate Central , пять самых теплых лет в истории произошли с 2010 года. Тепло будет оставаться фактором, удерживающим самолеты на земле.

Более непредсказуемые изменения температуры и погодные условия также приводят к большей турбулентности. Исследование, проведенное учеными из Университета Рединга в Великобритании прогнозирует, что в воздушном пространстве над Северной Америкой, северной частью Тихого океана и Европой объем сильной турбулентности удвоится в период с 2050 по 2080 год. В частности, над Северной Атлантикой сильная турбулентность станет столь же распространенной как умеренная турбулентность сегодня.

Это может означать повышенную потребность в изменении маршрута рейсов и более частые травмы пассажиров и членов экипажа.
Учитывая, что на авиационный сектор приходится от 2 до 5 % глобальных выбросов , авиакомпании также находятся под давлением, чтобы найти способы стать более экономичными и экологичными.

4. Волатильность цен на нефть

Топливо составляет около 30 % расходов в авиации. Прибыль может быстро уменьшаться, когда цены на нефть растут. За последние 10 лет цена за баррель упала с максимума в 126 долларов в 2011 году до минимума всего в 36 долларов в 2016 году. По состоянию на конец января 2019 года цена составляет 52 доллара за баррель. Хотя циклический характер цен на нефть не является новым риском, быстрые колебания стали более заметными в последние несколько десятилетий, и они по-прежнему будут трудно поддаваться управлению.

Предполагается, что увеличение всего на 1 доллар цены за баррель нефти может стоить мировой авиационной отрасли дополнительно 1 миллиард долларов в год. Согласно The Motley Fool: «Это значительный риск, который находится вне контроля отдельной авиакомпании. Даже стратегии хеджирования не могут полностью компенсировать подверженность авиаперевозчиков к длительным периодам высоких цен на нефть ».

5. Репутационный ущерб

Все началось со случая Дэвида Дао, доктора из Кентукки на борту рейса United Airlines, который был силой выдворен с рейса, когда авиакомпания поняла, что количество проданных билетов превышает количество мест и нужно «снять с рейса» нескольких пассажиров, но желающих не нашлось. Образы окровавленного доктора Дао, которого тащат по узкому проходу самолета, распространились по социальным сетям, как лесной пожар, и даже персональные извинения генерального директора компании Оскара Муньоса не помогли.

Сообщается, что рыночная стоимость United Airlines снизилась примерно на 250 миллионов долларов из-за инцидента.

С тех пор было бесчисленное множество подобных эпизодов, когда противостояние между пассажирами и членами экипажа или насильственное выдворение пассажира снимались и размещались в Интернете для всеобщего обозрения. В некоторых случаях членов экипажа обвиняют в том, что они ведут себя дерзко или грубо, но в других случаях квалифицируют столкновения с пассажирами, как расистские.

Эти инциденты подчеркивают важность наличия четкого плана реагирования на инциденты в части коммуникаций. Инцидентов не всегда можно избежать, но по тому, как реагирует компания, можно определить, исчезнет ли история за день или окажет долгосрочное влияние на итоговые показатели бизнеса.

6. Экономический спад

В 2008 и 2009 годах пять из девяти крупнейших авиакомпаний США сообщили о потерях на общую сумму около 4 миллиардов долларов. Когда сокращение экономики вынуждает частных лиц и предприятия сжимать свои бюджеты, командировки обычно находятся на вершине списка расходов, которые нужно сократить.

В сентябре 2008 года на семи ведущих авиалиниях США в среднем снижение пассажиропотока составило 9,47% по сравнению с сентябрем 2007 года. В мире объемы авиаперевозок сократились примерно на 13%.

Невозможность предсказать, когда произойдет спад или как долго он продлится, представляет собой постоянный нестрахуемый риск для сектора коммерческой авиации.

7. «Отключение» правительства

Вероятно, последствия «отключения» правительства никогда не были главной проблемой для управляющих рисками авиакомпаний, но недавнее 35-дневное «отключение» - самое продолжительное в истории, ясно дало понять, что не функционирующее федеральное правительство имеет большие последствия для безопасности, эффективности и прибыльности авиакомпаний.,

Southwest Airlines сообщили, что потеряли до 15 миллионов долларов во время «отключения» в январе 2019 года. Delta заявила, что потеряла 25 миллионов долларов.

Это связано с тем, что все меньше государственных служащих и подрядчиков совершают деловые поездки, а также уменьшается количество агентов TSA и диспетчеров воздушного движения для обслуживания существующего трафика. Из-за отсутствия заработной платы в течение нескольких недель для этих работников, авиакомпании вызывали больных в рекордных количествах. Ссылаясь на финансовые ограничения, целых 10 % агентов TSA использовали больничные дни во время «отключения». Отсутствие авиадиспетчеров также привело к задержкам и отменам рейсов.

В аэропортах Ла Гардия, Кеннеди Интернешнл и Ньюарк Либерти Интернешнл было отменено 87 рейсов и более 1100 задержано по причине «отключения».

8. Уменьшение страховой емкости

Согласно прогнозу, опубликованному Willis Towers Watson в 2018 году на аэрокосмическом рынке, укрепление тарифов на рынка, вероятно, продолжится. После нескольких лет мягких рыночных тарифных условий снижение прибыльности привело к тому, что некоторые страховщики полностью покинули рынок.

Согласно WTW, «2017 год был одним из самых дорогих за всю историю наблюдений для рынка общего страхования, что повлияет на программы перестрахования многих страховщиков, когда они возобновят свои договоры в 2018 году». Претензии также становятся все более дорогими из-за увеличения стоимости ремонта новых самолетов и растущих судебных издержек и выплат.

Претензии в отношении питания в настоящее время составляют почти 70 % всех претензий, которые предъявляются авиакомпаниям. «Это означает, что андеррайтеры, которые пишут весь портфель, не получат прибыль», - говорится в сообщении. «Несколько андеррайтеров уже прекратили вести бизнес авиакомпаний, пока премии не достигнут более устойчивого уровня. Мы также, вероятно, увидим некоторые слияния и поглощения некоторых страховых компаний P & C. Мы должны ожидать небольшую тенденцию к повышению цен на 2018 год, особенно для авиакомпаний с убытками. Рынок получит более жесткие рыночные условия гораздо быстрее, если произойдет значительный убыток».

Подготовлено порталом Allinsurance.kz по статье Кэти Дуайер www.riskandinsurance.com