McKinsey & Company постаралась описать многочисленные способы, посредством которых искусственный интеллект изменит коммерческое страхование.
Представьте себе страховые взносы, которые увеличиваются, если вы едете по более опасному маршруту на работу. Представьте себе страхование жизни на основе платы соответственно вашему образу жизни, когда скалолазание повысит вашу премию, а занятия йогой - уменьшат ее. Представьте себе автомобили, которые могут использовать внутреннюю диагностику для измерения степени ущерба от аварии и цифровой личный помощник, который проведет вас через простой процесс подачи претензий.
Все это является частью концепции страхования в будущем, представленной McKinsey & Company в отчете «Страхование 2030 года - влияние ИИ на будущее страховой отрасли».
«Искусственный интеллект способен выполнить свое обещание подражать восприятию, рассуждению, обучению и решению проблем на уровне человеческого разума. В этой эволюции страхование переходит от своего текущего состояния «обнаруживать и ремонтировать» к состоянию «прогнозировать и предотвращать», трансформируя каждый аспект отрасли в этом процессе», - говорится в отчете.
Что движет революцией ИИ?
В отчете выделяются четыре основные тенденции: увеличение потока данных с подключенных устройств; рост распространенности робототехники; данные с открытым исходным кодом; и достижения в когнитивных технологиях.
Появление взаимосвязанных устройств особенно интересно, потому что оно может предложить персональную оценку риска, основанную на повседневной деятельности людей. «Проникновение существующих устройств (таких как автомобили, фитнес-трекеры, домашние помощники, смартфоны и умные часы) будет продолжаться и быстро расти, к которым присоединяются новые категории, такие как одежда, очки, бытовая техника, медицинские приборы и обувь, говорится в отчете. «Получающаяся в результате лавина новых данных, созданных этими устройствами, позволит операторам глубже понять своих клиентов».
Готовы ли страховщики к ИИ?
Страховщикам лучше быть готовыми к инновациям или они останутся позади, говорит McKinsey & Company и предлагает страховщикам подготовиться к предстоящим изменениям различными способами. Страховщики не должны думать, что это просто очередная задача для их ИТ-команды. «Вместо этого члены совета директоров и группы по работе с клиентами должны инвестировать время и ресурсы для глубокого понимания технологий, связанных с ИИ», - говорится в отчете. McKinsey также говорит, что найм правильного персонала и специалистов имеет первостепенное значение для получения преимуществ. Сотрудники, не принимающие технологии, потерпят неудачу, а те, кто открыт для них, с большей вероятностью добьются успеха.
Следующее поколение успешных специалистов страховой отрасли будет пользоваться все большим спросом и должно обладать уникальным сочетанием технологичности, творчества и желания работать над чем-то, что не будет статичным процессом, а скорее автоматизированным и поддерживаемым машиной, которые постоянно развиваются.
Все это звучит знакомо
Один из авторов исследования Ари Либарикян, старший партнер McKinsey & Company довольно жестко высказался о том, как ИИ трансформирует страховой андеррайтинг. «Искусственный интеллект в корне изменит страховой андеррайтинг. Теперь страховщики могут лучше прогнозировать потери, предоставлять консультации и помогать клиентам и предотвращать риски. ИИ позволяет это гораздо лучшим образом, чем когда-либо раньше».
Он также подчеркнул, что страховщики должны привыкнуть к изменению своих повседневных рабочих процессов, чтобы добиться успеха. «Люди выполняли свою работу одним способом в течение многих лет или десятилетий и теперь им нужно действовать по-другому», - сказал Либарикян. «Это контрольно-пропускной пункт № 1 для страховщиков, которые в полной мере используют эту новую технологию».
Подготовлено порталом Allinsurance.kz