27
Сб, апр

Жесткий рынок авиационного перестрахования сохранится

airport parkingСогласно недавнему отчету Gallagher Re, поскольку авиационное перестрахование продолжает восстанавливаться после крупных убытков, вызванных рядом проблем последних нескольких лет, среднесрочная перспектива предполагает, что рынок еще какое-то время будет оставаться непростым.

 

Рынок пережил несколько бурных лет из-за пандемии COVID-19, геополитических потрясений и макроэкономических проблем; события, которые повлияли на индустрию перестрахования в целом и привели к увеличению ставок авиационного перестрахования при самом последнем обновлении.

«Рынок страхования и перестрахования всегда будет цикличен, и авиационный сегмент не исключение. В последние годы мы стали свидетелями турбулентных циклов, которые привели к тому, что некоторые страховщики ограничивали объем авиационного бизнеса, который они страхуют, а в некоторых случаях вообще отказывались от участия», — пояснил Андре Либкопф, руководитель отдела перестрахования имущества и авиации AXA XL.

Рынок авиационного перестрахования пережил период слабого рынка, который стал результатом серьезных корректировок в начале 2000-х, после трагических событий 11 сентября 2001 г. и ряда других крупных авиационных потерь; а также введения исключений и ужесточения условий.

В этот период многие авиационные страховщики также начали внедрять инструменты ценообразования и использовать больше актуарных ресурсов. Затем последовало примерно десятилетие низкой активности требований, но во время мягкого рынка 2010-х годов произошел ряд крупных убытков, которые произошли в то время, когда ставки были низкими, а условия довольно мягкими.

Это привело к тому, что многие андеррайтеры авиационного перестрахования пострадали от ухудшения показателей прибыли и слабых комбинированных коэффициентов. Затем, когда в 2017 году обрушились ураганы Харви, Ирма и Мария, рынок перестрахования понес большие убытки. После этих событий и после изучения того, какие направления бизнеса не приносили достаточной прибыли, многие компании в то время полностью отказались от авиации.

Сегодня рынок авиационного перестрахования сталкивается с другим набором вызовов, которые включают глобальную и социальную инфляцию в сочетании с нестабильной геополитической обстановкой.

Несмотря на большие убытки, понесенные авиационной отраслью за последние пару лет и месяцев, которые также повлияли на рынок перестрахования, отрасль начинает демонстрировать рост. Либкопф подчеркнул, что теперь, когда спрос на авиаперевозки начинает расти после трудных лет в разгар пандемии COVID-19, прогнозируется, что в этом году он вернется к почти допандемическому уровню.

Тем не менее, перед авиационной отраслью все еще стоит ряд проблем, включая инфляцию, рост цен на топливо, нехватку рабочей силы и перебои в цепочке поставок; а также вызов и возможность, заключающиеся в переходе на более устойчивые источники топлива с низким содержанием углерода и стремление к нулевому выбросу вредных веществ.

Череда беспрецедентных убытков с 2019 по 2021 год вызвала очень разную реакцию в разных сегментах рынка. На рынке авиационного перестрахования произошло значительное повышение ставок. Были пересмотрены удержания, пересмотрены минимальные ставки онлайн и введены ограничения покрытия.

Либкопф указал, что этот шаг уже был осуществлен до того, как произошли крупнейшие обновления, и перестраховщики предупредили клиентов и брокеров, что это, вероятно, не будет просто краткосрочной реакцией.

«Вполне вероятно, что по крайней мере в среднесрочной перспективе сохранится жесткий рынок авиационного перестрахования», — заявил Либкопф. «Однако в страховом сегменте реакция была неоднозначной.

«В то время как некоторые страховые андеррайтеры явно согласны со своими коллегами по перестрахованию в том, что необходима коррекция, другие указали на свои программы перестрахования, связанные с рисками, и решили, что нет необходимости в немедленных изменениях, поскольку они по-прежнему пользуются историческими условиями».

В настоящее время рынок авиационного страхования имеет достаточную емкость, и хотя большинство клиентов, по-видимому, указывают на то, что первичное повышение ставок произойдет в течение 2023 года, этого, конечно, труднее достичь при наличии достаточной емкости, отметил Либкопф.

Он добавил, что эти емкости исходят от некоторых устоявшихся игроков, стремящихся увеличить свою долю рынка, вероятно, в ожидании увеличения ставок в ближайшем будущем, а также от некоторых новых емкостей со свежим аппетитом, которые также стремятся увеличить свою долю рынка.

Несмотря на это, Либкопф предупреждает, что участники рынка должны провести собственный анализ, чтобы убедиться, что ставки, которых они могут достичь, являются адекватными, и проверить состояние рынка на наличие серьезных рисков. Им нужно попытаться оценить, вернется ли рыночная премия к 2023 году где-то на уровне, близком к докоронавирусному, и останутся ли риски на аналогичном уровне.

Поскольку общие расходы увеличиваются из-за инфляции, ставки перестрахования, вероятно, также увеличатся или останутся на текущем уровне в течение некоторого времени. Либкопф сказал: «Покупатели авиационного перестрахования должны учитывать позицию перестраховщика, когда речь идет о регулируемых ставках, даже если премия прямого рынка не растет такими же темпами, как ставки онлайн. Более жесткая позиция в отношении минимальных страховых взносов не должна вызывать удивления».

Согласно отчету, потенциальной реакцией рынка избыточных убытков на текущие условия может быть изменение основы покрытия на возникновение убытков; что затем сведет на нет некоторые аргументы в пользу отсрочки повышения ставок.

В отчете также отмечается, что уже наблюдается явное снижение аппетита к пропорциональному бизнесу, что обычно является признаком скептицизма в отношении будущей прибыльности и может быть вызвано адекватностью ставок или структурными проблемами, такими как неограниченные определения событий.

Либкопф заключил: «Мы считаем, что устойчивый рынок со стабильной емкостью — это здоровый рынок, и мы надеемся, что технический анализ профессиональных участников рынка продолжится, и дисциплина андеррайтинга вернется, даже если емкости будет более чем достаточно.

«На протяжении всей истории рынок перестрахования не всегда был самым дисциплинированным, и время покажет, приведет ли текущий рыночный цикл к возвращению к здоровому росту. Но мы считаем, что изучение уроков прошлого и размышление об изменяющихся прогнозах рисков в будущем будет означать, что рынок авиационного перестрахования останется в хорошем состоянии в среднесрочной перспективе».

Подготовлено порталом Allinsurance.kz