19
Вт, нояб

Морские перестраховщики перестанут страховать военные риски, связанные с конфликтом в Украине

tanker oilНекоторые из крупнейших компаний в области перестрахования судов в скором времени перестанут покрывать ключевые риски, связанные с войной, для судов, следующих в Россию и Украину, что является потенциальным источником беспокойства для судоходных компаний, перевозящих все, от нефти до зерна, пишет агентство Bloomberg.

Hannover Re и Munich Re входят в число перестраховщиков, которые предупредили, что с начала следующего года перестанут страховать любые риски, даже косвенные, связанные с конфликтом в Украине, сообщают источники Bloomberg.

«Крупные немецкие и другие перестраховщики стремятся исключить убытки, связанные с войной между Россией и Украиной или связанные с ней», — сказал Крис Макгилл, андеррайтер класса грузов в страховой компании Ascot Group. «Это первый раз, когда нам приходится обдумывать существенные изменения в нашей программе перестрахования».

Потенциальный откат перестраховщиков происходит после того, как многие увидели, что их результаты пострадали от войны. Hannover Re заявила, что на первые девять месяцев этого года выделила резерв в размере 331 млн евро (;351 млн) на возможные потери, связанные с конфликтом.

Перестраховщики настаивают на том, чтобы цена страхового покрытия отражала всю степень связанного с этим риска, сказал Маркус Бейкер, глава международной практики морских и грузовых перевозок в Marsh, одном из крупнейших в мире страховых брокеров.

Разделение рисков

«Большинство перестраховщиков в настоящее время беспокоит совокупность рисков и, следовательно, потенциальных убытков, возникающих в результате одного события», — сказал Бейкер. «Например, все самолеты, которые застряли в России у нескольких клиентов, привели бы к одной потере, когда Россия конфисковала бы все эти самолеты».

Если решение не будет найдено, некоторым владельцам и их страховщикам первого уровня, возможно, придется взять на себя большую часть риска судов, следующих в обе страны. На данном этапе остается неясным, есть ли у Hannover Re, Munich Re или других возможности уступить, или насколько велик аппетит других компаний, чтобы заполнить образовавшуюся нишу.

Покрытие военных рисков охватывает множество направлений и рисков, включая бомбы, торпеды, терроризм, атаки извне и захват судов.

Представители Hannover Re и Munich Re отказались от комментариев по запросу Bloomberg и аналитики агентства считают, что другие перестраховщики применяют аналогичный подход, как и эти две компании.

Уменьшить лимиты

Чем меньше покрывают перестраховщики, тем больше нагрузка на страховщиков. Некоторым страховщикам, вероятно, придется сократить то, что они предлагают, что заставит судовладельцев спешить с поиском альтернатив или даже работать с меньшим покрытием.

«Нам придется снизить установленные нами ограничения, — сказал Макгилл. «Это заставит ставки увеличиться, поскольку вы получите автоматическое сокращение предложения».

Более высокие надбавки и отсутствие покрытия угрожают усложнить экспорт основных сырьевых материалов, что может привести к хаосу в цепочке поставок и глобальному инфляционному давлению в случае затруднений с доставкой.

Хотя санкции в отношении России не считаются прямым мотивом действий перестраховщиков, они, тем не менее, усложняют работу с национальными товарами.

Любой, кто хочет использовать британскую или европейскую страховку для российской нефти, может сделать это, только если он платит 60 долларов за баррель или меньше. Аналогичный механизм заработает для очищенного топлива в начале февраля.

Переговоры между страховщиками и их перестраховщиками происходят раз в год и часто вызывают споры. По словам людей, переговоры в этом году были особенно напряженными из-за войны.

По словам Дениса Шашкина, представителя P&I в крупном российском порту Новороссийск, если крупные перестраховщики в конечном итоге перестанут страховать морской бизнес России и Украины, судовладельцы могут обратиться за страховкой к китайским или турецким фирмам.

«В краткосрочной перспективе премии могут стать выше, но в долгосрочной перспективе это вряд ли будет иметь большое значение», — сказал он. «Судовладельцы могут принять решение не страховать грузы, но им необходимо получить страхование P&I, чтобы их суда были сданы в аренду фрахтователям».

По словам Макгилла, формулировка положений об исключении и тот факт, что они охватывают косвенные риски, вызывают беспокойство, поскольку неясно, какие другие сделки могут быть затронуты. Пока эти вопросы не прояснены, сказал он, повторив мнение нескольких других представителей отрасли.

Подготовлено порталом Allinsurance.kz