26
Пт, апр

Пять столпов цифрового страхования

Digital businessТолько недавно страховая индустрия начала переходить в цифровую среду, и это началось с этих фундаментальных основ.


Индустрия страхования славится задержками с внедрением новейших технологий и приложений. Застрявшая в нормативных актах и архаичных системах, развитие страхования исторически происходило медленно, но это до сих пор. Только за последние несколько лет стало очевидным, что полный переход к тому, чтобы быть цифровой страховой индустрией, находится в стадии реализации.

Но как это выглядит? Такие функции, как онлайн-чат, порталы самообслуживания клиентов и онлайн-регистрация претензий, стали возможными благодаря приложениям и технологиям цифрового страхования, которые растут и расширяются с постоянно растущей скоростью. Однако для начала страховые компании должны внедрить некоторые технологические основы цифрового страхования.

1. Искусственный интеллект

Искусственный интеллект (ИИ), возможно, является основой цифровых возможностей в страховании. Цифровое страхование было разработано с учетом скорости и масштабируемости, а ИИ делает возможными мгновенные вычисления, обработку и связь для страховых компаний. В своем применении ИИ в страховании будет влиять на некоторые из основных функций отрасли, в том числе:

• Заявки на андеррайтинг
• Новый бизнес
• Маркетинг
• Удержание

Что делает ИИ уникальным в страховом пространстве, так это баланс между стандартными страховыми функциями и персонализированным обслуживанием. Сегодняшние потребители хотят скорости, но они также хотят чувствовать себя персонально оцененными. ИИ позволяет страховщикам молниеносно обслуживать клиентов таким образом, чтобы они не чувствовали себя просто «одним из..»..

2. Машинное обучение

Машинное обучение технически является подмножеством ИИ, но также это самостоятельная уникальная часть цифровой страховой операции. Поскольку страховщики переходят к приложениям и порталам самообслуживания для клиентов, машинное обучение - это то, что делает их не только возможными, но и использует их в ключевых инструментах сбора и анализа данных для страховщиков. Машинное обучение автоматизирует традиционно медленные страховые функции, такие как обработка претензий, используя предварительно запрограммированные данные, алгоритмы и данные, которыми клиенты обмениваются, чтобы автоматически обслуживать их в наиболее трудное время.

3. Интернет вещей

В сфере страхования данные важны и это помогает стимулировать андеррайтинг, ценообразование, продажу полисов и многое другое. С помощью Интернета вещей (IoT) страховщики могут собирать множество фактических данных о клиентах в режиме реального времени и использовать их для лучшего информирования о профилях и охвате, и даже выявлять потенциальные случаи мошенничества.

Итак, какие связанные технологии подпитывают бум цифровых данных в страховании? Телематика, например, является новым инструментом, который страховые компании используют для мониторинга активов, таких как грузовые автомобили, легковые автомобили или тяжелое оборудование, а также для повышения точности их охвата и автоматизации сбора данных. Конечно, клиенты должны зарегистрироваться, но люди готовы делиться данными такого типа, чтобы сэкономить деньги на ежемесячных страховых взносах.

Ожидается, что распространение устройств с поддержкой IoT будет расти. В отчете страховой компании Nexus о подключенном страховании сообщается, что в 2020 году будет 30-50 миллиардов устройств, соединяющих почти все грани повседневной жизни. Широкое использование интеллектуальных устройств дома, в автомобиле или даже в медицине это еще одна возможность для операторов использовать возможности цифрового страхования.

4. Большие данные и аналитика

Единственным большим преимуществом цифровых возможностей в страховании, помимо скорости и удовлетворенности клиентов, является получение данных, их анализ и использование. Все эти цифровые технологии генерируют большие данные - данные, которые содержат больше разнообразия, поступают в увеличивающемся объеме и с еще более высокой скоростью. То есть важные гигантские наборы данных, которые содержат более действенную информацию. Все эти данные дают страховщикам более глубокое понимание поведения и рисков клиентов, чем когда-либо прежде.

При применении данные являются самым большим активом каждого страховщика. Чтобы правильно использовать эти данные, страховщикам нужны надежные аналитические системы, которые рисуют полную картину их бизнеса и их клиентов, извлекая данные из многих разрозненных систем и объединяя их в практические идеи. Страховщики, которые могут быть гибкими с имеющимися у них данными, чтобы улучшить свои существующие предложения или увеличить скорость выхода на рынок с новыми продуктами, получат самые большие выгоды от цифрового страхования.

5. Возможности SaaS

Говоря о скорости, цифровые возможности в страховании это прежде всего цифровые технологтт, поэтому нет смысла размещать эти новые решения внутри компаний. Чтобы максимально использовать потенциал всех вышеупомянутых инструментов, большинство цифровых страховщиков (где они могут) используют решение на основе SaaS, которое обеспечивает хостинг, поддержку и ресурсы для всех инструментов и приложений цифрового страхования.

Понимание доступных вариантов и внедрение технологии, которая отвечает ожиданиям и потребностям их клиентов, позволит страховщикам перейти на цифровое страхование.

Подготовлено порталом Allinsurance.kz