20
Сб, апр

Банки и регуляторы Великобритании и США предупреждают о мошенничестве на волне коронавируса

data breachБританские банки усиливают меры по предотвращению мошенничества, чтобы защитить клиентов от мошенников, стремящихся использовать пандемию коронавируса и целый ряд новых уловок, включая фальшивые продажи медикаментов и фиктивные схемы государственной помощи.


Поскольку британские домохозяйства эффективно блокировали свои дома, некоторые банки заявили, что клиенты уже были обмануты мошенниками, которые представлялись как сотрубники банков, правительство и даже поставщики медицинских услуг, чтобы убедить жертв передать пароли или другие конфиденциальные данные.

Мошенничество также усиливается в Соединенных Штатах, где регуляторы предупреждают о мошенничестве с инвестициями и кражей данных.

В Великобритании Barclays, HSBC, Lloyds Banking Group и Royal Bank of Scotland запустили кампании в социальных сетях, чтобы раскрывать уловки мошенников. Metro Bank сообщил, что его команда для борьбы с мошенничеством по-прежнему работает круглосуточно и без выходных, чтобы помочь пострадавшим клиентам.

Банки сказали, что мошенники использовали различные методы, чтобы найти своих жертв. Распространены обычные фишинговые электронные письма, вынужденные банковские переводы и схемы, включающие фальсификацию покупки или продажи товаров или услуг, наряду с более изощренными мошенничествами с «переориентацией платежей», призванными побудить компании расстаться с крупными денежными суммами.

Один из таких примеров был направлен на получение с владельцев бизнеса выплат в сумме 25 000 фунтов ($29 370) в счет фальшивой инициативы государственной поддержки под названием «Центральная схема работодателей», созданной для покрытия заработной платы во время вспышки коронавируса.

Британский банковский источник Reuters сообщил, что другая жертва произвела значительный платеж в пользу «COVOID Bond», который мошенники также обманным путем представили инициативой правительства Великобритании. Банки заявили, что мошенники часто совершали такие орфографические ошибки, чтобы придать подлинность запросу, особенно если отправитель выдавал себя за главного исполнительного директора или коллегу, требуя, чтобы получатель предпринял быстрые действия.

Также есть пример, когда другого клиента банка по электронной почте убедили отправить международный платеж на счет мошенников после того, как мошенники заявили, что законный счет был «заморожен правительством Греции».

«Этот вирус не остановит плохих парней и мошенников, а, наоборот, поощрит их. Я сегодня гораздо больше нервничаю по этому поводу, чем когда-либо», - сказал Reuters Ричард Меддингс, председатель правления розничного банка TSB.

«Люди будут находиться дома, получая телефонные звонки и текстовые сообщения от мошенников, которые утверждают, что являются менеджерами их банка, спрашивая их об отмененных событиях и планах поездок и предлагая возмещение.

Мошенничество может распространяться только при таких обстоятельствах», - сказал он.

Цифры, опубликованные ранее в этом месяце торговым органом UK Finance , показали, что около четверти из 456 миллионов фунтов стерлингов ($535,2 млн) утраченных в результате мошенничества с санкционированными банковскими переводами было возвращено жертвам по всей отрасли в прошлом году. TSB, единственный британский банк, предложивший гарантию возврата денег, утраченных из-за мошенничества, с апреля вернул своим клиентам 99% убытков.

В Соединенных Штатах Федеральная корпорация по страхованию вкладов США (FDIC), регулирующая деятельность по страхованию вкладов клиентов, на прошлой неделе заявила, что мошенники используют панику и растерянность населения для кражи личных данных, таких как дни рождения и номера социального страхования, с помощью текстовых сообщений и социальных сетей.

Многие американские банки сократили часы работы филиалов или стимулируют клиентов использовать онлайн банкинг для минимизации распространения коронавируса. Это создало возможности для мошенников, которые, выдавая себя за должностных лиц системы гарантирования вкладов FDIC, призвали вкладчиков передать свои данные, заявив, что их нынешний кредитор вот-вот рухнет.

«В эти беспрецедентные времена потребители могут получить ложную информацию о безопасности своих депозитов или их возможности получить доступ к наличным деньгам», - сказали в FDIC.

Предупреждения банка

Британские банки заявили, что прилагают все усилия, чтобы донести информацию до своих клиентов.

«Мы увеличили количество предупреждений по всем каналам связи, и по мере развития ситуации мы продолжаем анализировать и обновлять эти предупреждения», - сказала представитель банка RBS.

«Мы также просим, чтобы клиенты распространяли нашу информацию среди родных и друзей, особенно наиболее уязвимых в нашем обществе».

Твит от Ллойда, предупреждающий клиентов об опасностях, к вечеру воскресенья собрал более 1 миллиона просмотров, что свидетельствует об уровне общественного беспокойства.

«Action Fraud», национальный центр сообщений о мошенничестве и киберпреступности, сообщил, что большинство сообщений, полученных им в последние дни, касаются мошеннических покупок в Интернете, когда люди заказывали защитные маски для лица и дезинфицирующее средство для рук, которые так и не поступили.

«Совет прост, серьезно подумайте, прежде чем отдавать свои деньги, и не раскрывайте свои личные данные, если вы не уверены, с кем имеете дело», - сказал Грэм Биггар, генеральный директор Национального центра экономических преступлений.

В Соединенных Штатах кредиторы, в том числе United Bank, Citizens Bank и Fifth Third Bank, предупреждают клиентов о мошеннических схемах и побуждают их защищать свою личную информацию. Северо-Западный банк также предоставляет клиентам информацию и инструменты, помогающие определить тактику, направленную на получение финансовой информации от клиентов.

Некоторые европейские банки также обеспокоены тем, что их работники также могут столкнуться с мошенниками.

Памятка сотрудникам, отправленная итальянским UniCredit ранее на этой неделе, предупредила о «продолжающихся кампаниях» против информационной безопасности банка и призвала сотрудников быть особенно бдительными в отношении входящих сообщений электронной почты, SMS и сообщений WhatsApp, которые касаются коронавируса.

«Безопасность и сохранность данных клиентов - главный приоритет UniCredit. Как всегда, мы продолжаем принимать и применять все необходимые меры для защиты наших клиентов и систем», - сказали в банке.

Подготовлено порталом Allinsurance.kz