telemedecynaЭксперты Mercer Marsh Benefits назвали рычаги управления затратами на корпоративные программы медицинского страхования.

Рынок страхования завтра и что пора делать уже сегодня

Рост цен, растущая требовательность клиентов и изменения в индустрии страхования уже сейчас определяют будущее медицинского страхования. К тому же равновесие в экосистеме здравоохранения и страхования начали нарушать цифровые стартапы и инновации, которые внедряют ключевые игроки рынка. Использование современных аналитических средств, призванных обеспечить прозрачность цен, повысить качество и расширить ассортимент услуг и доступ к ним, идет на пользу и врачам, и потребителям медицинских услуг.

Цены на медицинские услуги выросли почти в три раза больше, чем общеэкономическая инфляция. В 2018 году средний уровень роста стоимости медицинских услуг в мире составил 9,7%, в 2019 году ожидается аналогичный рост, еще больший — в 2020-м. В связи с этим, если не будут приняты целенаправленные краткосрочные и долгосрочные меры, работодателям потребуется закладывать в бюджет на медицинское страхование более крупные суммы.

Все больше страховых компаний переходят к внедрению телемедицинских и онлайн-сервисов. Уже 78% страховщиков по всему миру рассматривают или предлагают медицинские онлайн-консультации. Использование цифровых решений поможет обеспечить доступность и меньшую стоимость медицинских услуг.

Грамотность потребителей медуслуг растет. Именно поэтому вдвое увеличилось количество страховщиков, обращающих особое внимание на качественный сервис и своевременное оказание услуг. Это результат инвестиций в анализ данных, который остается в числе стратегических интересов страховщиков. Например, в Европе на 15% увеличилось количество страховщиков, разорвавших отношения с поставщиками медицинских услуг из-за неудовлетворенности деловой практикой партнера, его медицинскими методиками и стоимостью услуг.

Медицинское обслуживание продолжает дорожать. Дорогостоящие фармацевтические препараты и технологии — главные факторы повышения стоимости медицинского обслуживания со стороны провайдеров. По всему миру отмечены нерациональные потери как результат назначения избыточного количества не имеющих практической ценности анализов и процедур. Особенно часто подобная практика встречается в странах Ближнего Востока и Африки, где это значительно повышает стоимость медицинского обслуживания.

Компаниям необходимо повышать страховую грамотность сотрудников и проводить мероприятия, побуждающие их к обоснованному обращению за медицинской помощью. Кроме того, организациям следует разрабатывать целостную стратегию развития и поддержания здоровья и благополучия сотрудников, направленную на обеспечение их физического и эмоционального здоровья, финансового и социального благополучия.

Рычаги управления затратами

Программы страхования персонала с использованием соплатежа или франшизы. Программы направлены на то, чтобы сотрудники ответственно потребляли медицинские услуги. Эта тенденция отмечается на глобальном уровне и в регионах, особенно на Ближнем Востоке и в Азии. Все больше страховщиков и работодателей, в частности в Европе, таким образом мотивируют сотрудников обращаться за помощью только при наличии реального вопроса или проблемы.

Контроль провайдеров медуслуг. Страховщики все чаще прибегают к стратегии предварительного согласования планов лечения и стараются вести переговоры с клиниками об установлении специальных тарифов на определенные пакеты услуг и процедуры.

Создание дополнительных возможностей доступа к медицинским услугам. Чтобы сделать услуги более доступным и менее дорогостоящими, все больше страховщиков внедряют такие сервисы, как онлайн-консультирование и телемедицина. В Азии и Латинской Америке организуют все больше здравпунктов на местах работы или рядом с ними, а на Ближнем Востоке и в Африке начинают активнее внедрять услугу «второе медицинское мнение» — предоставление заключения другого врача или специалиста.

Источник: РБК

Читайте также...

WEF выделяет самые большие риски от COVID-19

05-06-2020 Просмотров:73

WEF выделяет самые большие риски от COVID-19

В отчете COVID-19 «Перспективы рисков и взаимозависимостей», совместно опубликованном Zurich и Всемирным...

Как АФР хочет изменить регулирование страхового рынка

05-06-2020 Просмотров:107

Как АФР хочет изменить регулирование страхового рынка

В 2018 году впервые за много лет в Казахстане прошла реформа страхового...

Перевозчикам в РФ частично возвратят премии по договорам страхования ответственност

05-06-2020 Просмотров:83

Перевозчикам в РФ частично возвратят премии по договорам страхования ответственност

Банк России допускает, что транспортные компании, заключившие договор обязательного страхования ответственности перед...

Российские страховщики готовятся к переходу на электронную «Зеленую карту»

05-06-2020 Просмотров:85

Российские страховщики готовятся к переходу на электронную «Зеленую карту»

Во второй половине этого года «зеленую карту» можно будет оформить удаленно —...

Платим, если ездим: стоит ли покупать поминутные полисы

05-06-2020 Просмотров:114

Платим, если ездим: стоит ли покупать поминутные полисы

Страховщики осваивают новый вид полисов — UBI, или «плати, если пользуешься». В...

Решение по выплатам BI станет «существенным поворотом для отрасли»: GlobalData

05-06-2020 Просмотров:163

Решение по выплатам BI станет «существенным поворотом для отрасли»: GlobalData

Недавнее объявление Управления по финансовому поведению о том, что несколько страховщиков должны...

Партнерcтво Allianz & Lime предлагает страхованию безопасности микромобильности

05-06-2020 Просмотров:162

Партнерcтво Allianz & Lime предлагает страхованию безопасности микромобильности

Глобальная страховая компания Allianz вступила в стратегическое партнерство с Lime, ведущим поставщиком...

Лондонский пере / страховой рынок должен подумать о своей эволюции,…

05-06-2020 Просмотров:74

Лондонский пере / страховой рынок должен подумать о своей эволюции, считает AM Best

По мнению AM Best, пандемия COVID-19 пролила свет на усилия по модернизации...