Недавно в прессе с подачи одной страховой компании прокатилась волна апокалипсических настроений по поводу возможных перспектив «схлопывания» казахстанского страхового рынка после вступления Казахстана в ВТО. Незадачливые СМИ с большим удовольствием перепечатывали друг у друга комментарии по поводу близкой кончины почти трети страхового рынка. Причем ни у кого не возникло желания «копнуть поглубже», понять реальное положение дел и уловить настроение страхового рынка перед лицом «надвигающейся угрозы». Спасибо коллегам по цеху за поверхностное отношение к важному вопросу. Думаю, что журнал «Рынок страхования», как профессиональное издание теперь просто обязано вернуться к этой теме, дабы представить ситуацию объективно и с разных точек зрения.
Круглые столы по страхованию
В России нет денег на качественную медицину
В России по инициативе Минздрава будет разработан новый закон страхования от врачебной ошибки. Однако, по мнению экспертов, в стране не может на сегодня существовать качественная медицинская помощь, которая исключает ошибки, так как на выполнение высоких стандартов просто не заложены деньги в бюджет. Поэтому в России, по данным Лиги защиты пациентов, ежегодно от врачебных ошибок умирает 50 тыс. человек (для примера, за 2011 год в результате ДТП на всей территории страны погибло 28 тыс. чел.). Мировая статистика также удручающая. По данным ООН, в мире каждый десятый пациент становится жертвой медицинской ошибки. При этом доказать в российском суде врачебную ошибку практически невозможно, кроме того, в нашей юридической системе субъектом права выступает медицинское учреждение, а не врач. Такое мнение озвучили эксперты медицины и страхования в ходе обсуждения новой инициативы Минздрава за круглым столом пресс-телемоста «Медиа-Среда» PR-агентства Shadursky Promotion в начале августа 2012 года.
«Банкострахование в Казахстане»
Несмотря на внесенные поправки в закон о банках и банковской деятельности, в соответствии с которыми банки ныне не вправе ограничивать заемщиков в выборе страховой компании, развитие реальной конкуренции на рынке банкострахования, так и не наблюдается. И ситуация не изменится до тех пор, пока не будут решены ключевые проблемы рынка.
Есть ли ещё резервы для новых успехов?
Подведение итогов прошедшего финансового года - важный этап любого бизнеса. Понимание основных преимуществ и недостатков, точек роста и явных «пробелов» даёт возможность выстроить стратегию для поступательного развития рынка. Продолжая практику коллективного обсуждения проблем страхового рынка, редакция журнала «Рынок страхования» провела обсуждение за «круглым столом» итогов 2011 года и перспектив развития страхового рынка Казахстана в 2012 году». В работе «круглого стола» приняли участие: топ-менеджеры страховых компаний, представители Ассоциации финансистов Казахстана, Национального Банка Казахстана, топ-менеджеры исследовательских агентств, представители казахстанских печатных и электронных СМИ, международных информационных агентств.
Регулированию агентов: сделан первый шаг!
В рамках V Международной конференции «Страхование в Центральной Азии», прошедшей 3-4 марта в Алматы, за круглым столом «Автострахование: перспективы развития рыночных технологий»обсуждался в том числе вопрос о законодательных изменениях, вступивших в действие с января 2011 года.
Незастрахованный платит - всегда !
11 октября редакция журнала «Рынок страхования» провела обсуждение за «круглым столом» назревшего в республике вопроса: «Страхование - как инструмент защиты от последствий техногенных катастроф». Генеральным партнёром и инициатором выступило АО «СК БТА Страхование».
Как заслужить доверие страхователя
Во всем мире доверительные отношения страховщика и страхователя - по сути основа развития добровольного страхования. Причём доверие основывается на демонстрации со стороны страховщика открытости и всяческом подтверждении своей «доброй воли» в отношении страхователя. В Казахстане дискредитацию доверия страховому рынку, как правило, связывают жестоким подрывом сложившегося при социализме доверия подорванного в результате развала Союза и низкой страховой культурой населения уже в наши времена.
Автогражданка: где выход из тупиковой ситуации?
На сегодняшний день убыточность (соотношение объёма страховых премий и объёма страховых выплат) по обязательному страхованию гражданско-правовой ответственности автовладельцев, которая в народе просто именуется автогражданкой, составляет всего 21 % в среднем по рынку. Получается, что из каждых 100 тенге, заплаченных автовладельцами при покупке полиса обязательного автострахования, только 20-25 тенге возвращаются им обратно в виде страховых выплат. В количественном соотношении этот процент еще ниже, то есть количество человек, купивших страховку, и количество человек, получивших выплату, вообще несоизмеримо. По приблизительным подсчетам только 2 человека из 100 купивших полис получают страховую выплату. Это происходит потому, что средний размер страховой выплаты составляет около 130-150 тысяч тенге, что примерно в 10-12 раз больше, чем средний страховой тариф.
Сколько стоит «кот в мешке»?
PC: Слабое развитие добровольных розничных видов страхования почему-то списывают на низкую страховую культуру населения. Но, к сожалению, точного ответа на вопрос «Что такое страховая культура?» так никто и не дал. Как правило, когда заходит речь о страховой культуре, то под этим понятием подразумевают весьма расплывчатый перечень того, чего народу не хватает, чтобы страхование начало развиваться бурно и всерьёз. Основная причина, которая звучит чаще всего, - недоверие населения к страховой системе и неверие в порядочность страховщиков. Народная поговорка «Хоть страхуй, хоть не страхуй, все равно ничего не получишь!» отражает отношение населения к страхованию, и причиной тому события не таких далеких лет.