«Искусственный интеллект предоставляет страховщикам колоссальную и захватывающую возможность «вывести на новый уровень» целый ряд услуг и продуктов, одновременно значительно улучшив процессы», — заявила Сиера Синьорелли, генеральный директор коммерческого страхования Zurich, в интервью Commercial Risk Europe.
Генеральный директор также подчеркнула, что ИИ создает дополнительные риски для клиентов, которые страховщикам придется учитывать при принятии решений об андеррайтинге. Это повлияет на целый ряд покрытий, таких как D&O, киберриски, профессиональная ответственность (PI) и ответственность работодателей. Но Синьорелли считает, что страхование для защиты от рисков ИИ, как правило, будет добавляться к существующим направлениям бизнеса и не будет необходимости в совершенно новом покрытии.
«ИИ действительно способен на то, чтобы вывести на новый уровень работу страховщиков. Это невероятно волнительно и открывает для нас большие возможности. Мы видим, что это ускоряет то, что мы можем сделать, и услуги, которые мы можем предоставить», — сказала она.
«У нас есть много данных, которые мы принимаем в рамках процесса андеррайтинга. Мы можем извлечь эти данные и использовать их в наших инструментах ценообразования и андеррайтинга, чтобы быть более отзывчивыми и быстрее возвращаться к брокерам и клиентам. Мы также можем усваивать большие объемы информации, которые помогают нам иметь более глубокое понимание с точки зрения андеррайтинга. Таким образом, ИИ поможет нам проводить андеррайтинг рисков, но также даст лучшие советы клиентам, потому что мы можем просматривать заметки оценщика убытков, информацию об инжиниринге рисков и мы можем объединить все это», — рассуждает Синьорелли.
Но она поспешила дать понять, что страховщикам нужно использовать ИИ уместно и убедиться, что страховщики не перегружают клиентов информацией. Отрасли также нужно убедиться, что ИИ не создает никаких предубеждений, и что страховщики чувствительны к использованию данных.
Это всего лишь пара рисков ИИ, которые также повлияют на клиентов страховщиков. Затем есть множество других проблем, которые страховщики будут учитывать.
«ИИ действительно создает дополнительные риски и повлияет практически на все направления бизнеса. Поэтому мы считаем, что необходимо повышать осведомленность среди компаний и делиться некоторыми нашими знаниями, чтобы этим правильно управлять», — сказала Синьорелли.
«С точки зрения D&O мы должны рассмотреть, как компании используют ИИ и его внедрение. Могут быть опасения, что ИИ создает предвзятость, проблемы с конфиденциальностью данных или какой-то сбой в управлении ИИ. Кибербезопасность — это, несомненно, еще одна область. Использование ИИ в профессиональных отраслях, таких как диагностика с помощью ИИ, в здравоохранении или алгоритмической торговле в финансах, может привести к новым рискам для страхования профессиональной ответственности. В сфере ответственности работодателей существует вероятность несчастных случаев на рабочем месте из-за неисправного оборудования, приводящего к травмам», — пояснила она.
Все описанные случаи ставят вопрос, представляет ли ИИ такой большой риск, что ему нужна или понадобится собственная линия покрытия. Пойдет ли он по пути рисков кибербезопасности, например, или рисками ИИ можно управлять в существующих покрытиях? На данный момент Синьорелли считает, что рынок пойдет по последнему пути.
«Я думаю, что на этом этапе ИИ будет интегрирован в то, что мы делаем, и как мы это делаем. Если вы посмотрите на директиву ЕС об ответственности ИИ, например, то она вводит ИИ в общую корпоративную ответственность. Поэтому я ожидаю, что риск ИИ останется в отдельных продуктах и станет одним из рисков, с которыми мы сталкиваемся и которые нам необходимо контролировать», — сказала она.
Подготовлено порталом Allinsurance.kz