Искусственный интеллект изменит способ ведения бизнеса перестраховочными организациями. Отрасль должна принять ИИ, поскольку технология поможет обеспечить более качественные, быстрые, точные и экономичные результаты, отметил генеральный директор Xceedance Арун Балакришнан в интервью Reinsurance News.
«Если люди считают, что это выбор, они ошибаются, потому что это не выбор. В индустрии коммерческого страхования существует некоторый скептицизм по поводу того, что ИИ мало что может сделать, но я не думаю, что это правда», — заявил Балакришнан.
«Я считаю, что люди будут использовать ИИ для того, чтобы стать более эффективными в своей работе, делать ее быстрее и точнее. Когда это произойдет, это поможет вам стать лучше, чем ваши коллеги. И со временем все захотят перенять когнитивные технологии.
«Однако широкое использование ИИ также существенно повлияет на страховые продукты, которые мы должны разработать для управления рисками, связанными, среди прочего, с конфиденциальностью данных, прозрачностью, безопасностью и злоупотреблениями», — объясняет Балакришнан.
Балакришнан считает, что цифровизация индустрии перестрахования — это непрерывный процесс со многими переменными.
«Во всем мире существует широкий спектр, поскольку в отрасли были созданы различные микроэкосистемы. Эти микроэкосистемы представляют собой сочетание географии и продуктовой линейки, и уровень цифровизации, как правило, различается в каждой из них.
«Географически, например, уровень цифровизации выше на некоторых развивающихся рынках, таких как Китай или Южная Азия, по сравнению с развитыми рынками, такими как США, Великобритания, Европа или Япония. Индустрия перестрахования может быть не такой зрелой, как в развитых странах, и им, возможно, есть где наверстать упущенное. Тем не менее, то, как эти регионы внедряют цифровизацию, заслуживает внимания.
Он продолжил: «Если вы посмотрите на инновации, происходящие в Индии, финансовая экосистема в стране с цифровыми платежами, например, сегодня, вероятно, лучшая в мире. В Индии, возможно, нет высокого уровня проникновения страхования, но технологическая инфраструктура намного опережает большинство других стран».
Балакришнан подчеркнул, что технологии разрабатываются и используются очень быстро, и то, как перестраховочная индустрия взаимодействует с ними, также должно быстро развиваться и приспосабливаться к ним.
Он добавил: «Говорим ли мы об ИИ или технологиях в целом или о блокчейне, в конце концов, это все методологии. Важнейшая цель, которую нам нужно достичь, заключается в том, чтобы индустрия перестрахования стала действительно технологичной и цифровой».
В ходе недавней демонстрации команда Xceedance загрузила подробный отчет об обзоре недвижимости в безопасную службу Azure OpenAI со встроенной в нее платформой ChatGPT. Они побудили генеративный ИИ действовать как страховщик недвижимости и задавали вопросы на основе этого отчета.
Обычно, объясняет Балакришнан, андеррайтеру требуется пара часов на чтение 30–50-страничного отчета об обследовании недвижимости, а также некоторое время на то, чтобы понять риски, связанные с недвижимостью. Но с помощью ИИ андеррайтер может мгновенно получить информацию о ключевых моментах, убедиться, что важная информация не упущена, и быстрее понять отчет.
«Страхование — это оригинальный бизнес, связанный с наукой о данных. Мы пытались предсказать убытки и рассчитать премии триста лет назад. Сегодня существует огромный мир данных. Интеграция искусственного интеллекта с существующими и будущими источниками данных имеет огромный потенциал революционизировать отрасль», — заключил Балакришнан.
Подготовлено порталом Allinsurance.kz