22
Пт, нояб

Swiss Re: пере/страховая отрасль обязана стимулировать развитие этического ИИ

iskustv iНе обращая внимания на преобразующий потенциал, которым обладает искусственный интеллект (ИИ) для перестраховочной отрасли, остается один важный фактор: потребность людей в решениях по передаче рисков и смягчению их последствий.

По словам Правины Ладва, директора Swiss Re по цифровым технологиям и технологиям, одного из авторов четвертого выпуска исследования из серии «Расшифровка ИИ для страхования», технология ИИ может позволить создавать новые решения и бизнес-модели, но она просто не может изменить «основную миссию» отрасли.

В отчете Ладва отмечает, насколько понятно волнение вокруг ИИ.

Она сказала: «ChatGPT предоставил всем нам хороший пример потенциальных возможностей генеративного ИИ, сделав его влияние ощутимым. Однако наряду с явными обещаниями ИИ выявил и свои слабые стороны. Это взаимодействие перспектив в сочетании с проблемами, вероятно, будет продолжаться по мере развития этой технологии».

В то же время она добавляет, что будущее ИИ зависит от людей, которые его разрабатывают и используют, добавляя, что люди должны гарантировать, что ИИ создает ценность для общества без негативных побочных эффектов, и как, в конечном счете, ИИ будет быть настолько хорошими, насколько хороши те люди, которые разрабатывают и используют его, и качеств базовых данных обучения.

В настоящее время большое количество страховых компаний экспериментируют с большими языковыми моделями (LLM), такими как GPT, хотя они еще не полностью их развертывают.

В результате эти модели потенциально могут оказать серьезное влияние на индустрию перестрахования не только за счет автоматизации процессов, но и за счет автоматизации таких задач, как генерация кода и аналитика.

Еще один ключевой фактор, который подчеркивает Ладва, заключается в том, что для того, чтобы гарантировать, что ИИ реализует свой потенциал, важно «активно формировать технологию сейчас».

Она объясняет, что отрасль обязана стимулировать разработку этического ИИ, который приносит пользу обществу, обеспечивая его соответствие ценностям и потребностям отрасли, и что также крайне важно признать ту роль, которую люди играют в использовании его силы, чтобы будущее поколения смогли извлечь выгоду из приложений ИИ.

В предыдущем выпуске отчета Ладва описала способы, с помощью которых ИИ может помочь в достижении долгосрочных целей отрасли, и подробно рассказала о непосредственных преимуществах ИИ, которые можно принять во внимание. Swiss Re также разделяет ИИ на различные категории, в зависимости от области его применения. ИИ можно назвать либо «узким ИИ», что означает модель, предназначенную для выполнения конкретной цели в определенном контексте, либо «общим ИИ», который определяется как универсальная модель с человеческим интеллектом.

Между тем, Антонио Грассо, основатель и генеральный директор Digital Business Innovation Srl, второй автор отчета, предполагает, что, хотя ИИ способен создавать контент, который кажется оригинальным, но, по сути, это эхо нашего вклада, поэтому он не является независимой сущностью, а инструментом, который был разработан для преобразования наших мыслей, знаний и творчества в новые формы в масштабе и со скоростью, намного превышающей наши возможности.

Грассо объясняет, что эта технология может революционизировать эффективность, стимулировать инновации и оптимизировать процессы во многих секторах. Тем не менее, он отмечает, что для полной реализации этих преимуществ он предлагает отрасли необходимо вдумчиво направлять разработку и применение генеративного ИИ, сохраняя глубокое понимание его потенциала и ограничений, чтобы обеспечить его ответственное, стратегическое использование.

Подготовлено порталом Allinsurance.kz