Машинное обучение и искусственный интеллект (ИИ) сейчас находятся в «гонке вооружений» на страховом рынке, и, по словам генерального директора Concirrus Эндрю Йомана, то, что было конкурентным преимуществом год назад, сегодня является «блюдом на каждый день».
В недавнем интервью Reinsurance News Йомен рассказал о влиянии ИИ и технологий на индустрию перестрахования и страхования, а также о том, как пандемия изменила отношение к потребности в новых технологиях.
«Рынок всегда хорошо понимал, где максимизировать инвестиции и как использовать капитал, что требует лучших моделей ценообразования и постоянных усилий для улучшения знаний о скрытых рисках», - пояснил он.
«Проще говоря, мы находимся в положении, когда объем доступных сейчас данных превышает возможности традиционных технологий, чтобы справиться с ними».
Он подчеркнул, что скорость, с которой эти данные могут быть оценены, превышает возможности даже самых опытных актуариев и андеррайтеров по их обработке, оставляя машинное обучение и искусственный интеллект в качестве единственного ответа.
«Мы видим, что цикл от инновации до внедрения в традиционной перестраховочной компании может составлять 12-24 месяца. Однако в последние месяцы наблюдается приток капитала, поддерживающий новых участников рынка, и у этих компаний есть одна общая черта - они опираются на технологии».
Йоман также отметил, что для более широкого рынка существует быстрая потребность во внедрении новых технологий для поиска новых идей, оценки новых данных и улучшения результатов бизнеса.
«ИИ - это инструмент, который открывает возможности для обработки и понимания, которые перестраховщики могут использовать в своей работе. Эта взаимосвязь между данными и искусственным интеллектом открывает захватывающие возможности на будущее, позволяя сочетать богатый опыт и новые технологии, которые изменят страхование к лучшему», - сказал он.
Он считает, что в отрасли произошел сдвиг в том, как перестраховщики подходят к страховым технологиям, технологиям и искусственному интеллекту, поскольку теперь они ищут партнерские отношения, которые дадут им лучший доступ к данным и более разнообразным диапазонам данных.
«Траектория развития отрасли в любом случае заставила бы ее пойти по этому пути, но изменения ускорились. Самый большой сдвиг произошел от перестраховщиков, предоставляющих емкости, компаниям первичного страхования, которые будут предоставлять емкости стартапам. Теперь у вас есть перестраховщики, предоставляющие емкости напрямую стартапам и MGA ».
«Это будет происходить все чаще и чаще, поскольку перестраховщики пытаются приблизиться к данным о страховании через прямые партнерские отношения».
Когда его спросили, считает ли он, что пандемия изменила отношение к потребности в новых технологиях, он объяснил, как COVID-19 стал катализатором внедрения новых технологий и открыл всем глаза на то, что можно достичь для бизнеса и клиентов с помощью новых технологий.
«Теперь мы видим преимущества более совершенного принятия решений, большей точности и более быстрого реагирования, которые могут улучшить нашу работу.
Йоман считает, что с новыми возможностями технологии изменят будущие рабочие роли, что в конечном итоге приведет к изменению некоторых необходимых навыков.
Он сказал: «Поскольку технологии берут на себя «тяжелую работу» некоторых задач, освобождая практикующих специалистов, чтобы они могли тратить время на более важную работу, а также повышать квалификацию и проявлять больше творчества в своих ролях. Это может улучшить то, что мы видим, как брокеры делают каждый день, и дает им возможность сделать свою работу более прибыльной».
Обсуждая вопрос о том окажут ли какое-либо негативное влияние ИИ и технологии, он сказал, что произойдут некоторые структурные изменения на рынке и изменения в способах работы людей, однако эти достижения, которые помогут игрокам отрасли получить определенные преимущества, а именно уровень видимости риска, который они перестраховывают, что является положительным шагом.
«Некоторые из административных задач сегодня, несомненно, будут автоматизированы, и мы увидим появление в организациях принятия решений на основе искусственного интеллекта.
«Если это можно автоматизировать, это будет автоматизировано. В равной степени это высвободит время для исследования рынков и выработки детального представления о рисках и операциях, что будет невероятно позитивным для отрасли».
В конечном итоге новейшие ИИ и технологии дадут представление об областях, которые представляют более высокий риск в портфеле клиентов, что поможет снизить потери за счет предоставления рекомендаций по предотвращению убытков.
Подготовлено порталом Allinsurance.kz